Форум » » Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это? » Ответить

Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это?

Vitaly_: Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это? Вопрос, послуживший заголовком для нашей статьи, может показаться, по меньшей мере, праздным: буддизм и христианство – совершенно разные религии, ничем не связанные между собой. Если человек является буддистом, он никак не может одновременно с этим быть христианином, так же как никто, будучи христианином, не может, вместе с тем, считать себя буддистом. Таким образом, сама постановка подобного вопроса кажется бессмысленной, однако, как ни странно, лишь на первый взгляд. Мы сформулировали этот вопрос, познакомившись с трудами ныне здравствующего четырнадцатого Далай–ламы (1) Тэнзин Гьяцо. Для пояснения обратимся в прошлое. Весной 1988 года, в Лондоне, Тэнзин Гьяцо провел четырехдневный цикл лекций о тибетском буддизме, организованный лондонской Тибетской миссией. Открывая свой лекционный цикл, Далай-лама, в частности, сказал: «Здесь … присутствуют люди, хотя и не считающие себя буддистами, однако искренне стремящиеся узнать побольше о буддизме вообще и о тибетском буддизме в частности. Сюда так же относятся те, кто, следуя своей религии, живо интересуются чужими духовными традициями. Я уверен, что в буддийском учении они смогут найти решение различных близких им вопросов…» (2). Англия - страна, имеющая глубокие христианские корни. Несложно предположить, что большая часть тех, кто присутствовал на лекции Далай-ламы и кто «следует своей религии», - христиане, а значит, пожелание Тэнзин Гьяцо «обрести решение различных вопросов» в буддизме относится именно к ним. Эта уверенность в том, что христианин может найти духовную пользу в буддизме, и послужила основой написания данной статьи. В ней мы попытаемся ответить на следующие вопросы: совместимо ли мировоззрение, формируемое буддизмом, с мировоззрением христианина, может ли христианин практиковать буддизм и имеет ли он право при этом продолжать считать себя христианином, а также может ли христианин с помощью буддизма решить какие-либо духовные проблемы? Статья предназначена для неукрепленных в вере христиан, которые по неосведомленности полагают, что между религиями нет серьезной разницы, и пытаются расширить свой духовный опыт с помощью чуждых христианству религий. Продолжение... http://apologet.narod.ru/sekto/text/vostok/buddizm/budda.htm

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Денис: Я не против, если человек увлекается японской культурой и ему на почве этого увлечения нравится дзэн-буддизм (я не зря подчеркиваю - на почве УВЛЕЧЕНИЯ). Я тоже увлекаюсь японской культурой. Но надо трезво смотреть на вещи. Как когда-то один человек на БФ выразил мысль о том, что наши и европейцы, вдохновленные рассказами о Японии едут за внезапным просветлением в дзэн-центры Японии, а потом уезжают разочарованные домой, т.к. их иллюзии не находят подтверждения. Рутину, ритуалы и книги, книги, книги (и где же этот путь, не опирающийся на письменные знаки?) и тот же постепенный путь они видят. Вчера в инете смотрел фильм "Стиляги". Действие происходит в СССР 60-70-х гг. Так вот, группа молодежи в Москве, вдохновленная рассказами об Америке, заделалась стилягами. Прикид, ирокез там, стиль жизни, поведение соответствующее. Целая субкультура возникла. И все они считают, что они, типа, крутые американцы :) . А в конце фильма приезжает к одному стиляги (вроде как главному у них) брат из Америки и говорит: "Я тебе скажу плохую новость. Нет в Америке стиляг. Если бы мы в таком прикиде вышли на Бродвей, на настоящий Бродвей, нас бы через два часа в психушку забрали". Вот и запомните: ну нету в Америке стиляг. Соответствующе рекомендую и не переоценивать практику настоящих японцев.

Этэйла (Москва): Денис а вы тут прям в Учителя решили поиграть?, конечно можно предостеречь, но каждый наступит на свои грабли и пройдет только свой путь, как бы не был предупрежден. ЗЫ. стиляги, хиппи, панки и т.п...это люди, которые эпотажем, пытались найти свой Путь и ничего плохого в этом нет, есть многие продвинутые буддийские практики, которых и сами буддисты то порой не понимают. На вкус и цвет, "товарищей" нет (с)...надо смотреть глубже в человека, прежде чем осуждать его или его неординарное поведение.

vazduh: вот тут и важно становится отсечь заботу о завтрашнем дне. а согласно буддизму не попасть в яму на самом краю осознания. это знают и пишут все, и в то же время все об этом забывают. в этом и есть сложность срединного пути. Денис, +1


Этэйла (Москва): Денис пишет: что наши и европейцы, вдохновленные рассказами о Японии едут за внезапным просветлением в дзэн-центры Японии, а потом уезжают разочарованные домой, т.к. их иллюзии не находят подтверждения Вот это и есть наступить на свои грабли.....а потом начать глубже изучать учение и понимать его... а что такое внезапное просветление Денис, я пока о нем не слышала, возможно приведете примеры?

Момоти: Зачем ехать в Японию??? У нас есть Алтай,Бурятия,Тува...Да можно и просто на голом месте.Но лучше всё-таки в лес...Имхо.Не очевидно,что это так для любого.Каждый может найти что-то своё.Вода - разве можно найти что-то лучше для медитации? Просветление - это не то,что даёт вам Учитель.Это то,что вы находите сами.Учитель только указывает путь.

vazduh: Момоти +1 однажды к Ю Шу пришел монах и спросил: "Как мне жить одному на вершине горы?" Ю ШУ ответил: "Зачем оставляешь ты свой дзэн в долине, а сам карабкаешься на гору?"

Момоти: vazduh

Георгий: Этэйла (Москва) Внезапное просветление бывает. Могу судить только по себе, вот приведу небольшой случай, которые повлиял на мою жизнь. Это случилось в воскресенье часов в 5 утра (часовой пояс от Моссквы +4). Вот сколько читал про путь к просветлению, читал обсолютно всё, что касается Буддизма. Кстате, моя душа которая дала толчок обратить внимание на Буддизм, не давала найти мне удовлевторения в обычной жизни, по сей день нашла пристанище и понимание сути в этом пути. Так вот, хоть до этого много медетировал, только недавно понял, что всё в пустую было:Просто сидел без сосредотачения, но с отключенным В.д., не знал о том, что 4 качеств души надо себе развивать. Я клоню к тому, что пока на опыте не испытаешь(в душе пока не отклюкнится), считайте это всё напрастно. Случайным образом, на однмо сайте, когда я всё читал читал читал, так неловко отвёл руку, что я кликнул по одному рассказику. И блогадаря ему, написанное в нём так резанировало во мне, что я испытал "блаженство в прямом виде". Я испытал сразу безграничную любовь ко всем, сострадание ко всем. Длилось не больше 2 минут, а в голове твердилось одно- Я понял, кто я есть на самом деле, для чего живу. И в первый час после этого, было ощущение, что я понимал читаемое на все 100%. Но увы... Так как я человек, с бывшими своими недостатками и гневом, не смог удержать такое состояние души. Но зато понял, что главное любовь ко всем и сострадание, в надежде помочь всем. Но только эти чувства меня покинули и я опять начал мучится душой. Вот писал в соседнем разделе, спрашивал про то, что можно ли остаться в поломничестве в монастыре? Подскажите возможно ли это? Приехав в обитель не выставят же за дверь? Где-то слышал про основателя Шаолиня, что этот человек не был с тибета и его не хотел пускать туда, один из лам, а тот который более мудрый сказал:"У него намерение как у Будды". и Разрешил остаться. Может быт эта история не из достоверного источника.

Шавырин: Христианин практикующий буддизм? Да,такое возможно.

Этэйла (Москва): Георгий пишет: Внезапное просветление бывает Это не Просветление, это внезапное озарение и понимание... Немножко схамлю...вдруг бывает только...(с)

vazduh: а можно поподробнее о разнице в терминах: "Просветление", "озарение", "понимание"?

Денис: Я здесь на досуге пораскинул мозгами: наверное, вы правы - у каждого свой путь. Зря я так вот наехал на идущего путем дзэн Момоти. Не по-буддийски как-то. Обиделся он, наверное :( Скорейшего ему просветления.

Момоти: Денис Обиделся он, наверное :( Не,не обиделся. Не по-буддийски как-то Ну,перенесли девчонку через реку - да и пусть дальше сама идёт.Зачем таскать её на своём горбу всё время? Скорейшего ему просветления. Мир вам!

Шавырин: Момоти практикующий Дзен,такое возможно?

хомяк: Vitaly_ доброе время суток. понимаете ли в чем дело Буддизм и Христианство не пересекаются поскольку оперируют разными категориями. и спорить что лудше это как спорить кто пишет быстрее штангист или пекарь.

Germes: Увидев просветлённого ,сможете определить,что это тот, кто достиг бодхи?

vazduh: Germes Вы хотите отрицать или подтвердить?

Этэйла (Москва): Христианство и буддизм это одно и тоже. В христианстве существует Бога-творц, Учение Будды отрицает существование вообще абслюта не зависящего от причин и условий. В христианстве все происходит по воле божей, В Учении Будды в силу причин и условий В христианстве признается существование самосущности - души, В Учении Будды сознание не имеет самосущсности. Иисус с точки зрения христианства - мессия Будда -был обычным человеком и достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого. Вывод - христианство и Учение Будды - это разные учения. Есть схожесть в практики элементарной нравственности и обетах монахов. __________________

Этэйла (Москва): Germes пишет: Увидев просветлённого ,сможете определить,что это тот, кто достиг бодхи? аналогично полагается и в традиции Наланды (т.е. тибетском буддизме) - Будда, который демонстрирует 12 деяний - вещь чрезвычайно редкая, есть кальпы без Будд и Майтрея придет только когда учения Шакьямуни будет забыто. Есть расхождения относительно числа будд и длины кальпы, но смысл одинаков - это совершенная редкость. Другой вопрос, говорят, что будды могут проявлять нирманакаи, которые не совершают 12 деяний и именно отсюда берет основание концепция тулку-ринпоче. Но выяснить, кто нирманакая, а кто нет - для обычного человека невозможно.

vazduh: Этэйла (Москва) пишет: В христианстве существует Бога-творц, Учение Будды отрицает существование вообще абслюта не зависящего от причин и условий. мы все время забываем, что буддизм возник не на пустом месте. Будда долгое время изучал брахманизм, потом был отшельником... в результате он не отверг полученные знания, а нашел путь, ведущий к просветлению. путь в рамках верований своего народа. поэтому все, что касается космологии традиционного буддизма, осталось таким же как было в брахманизме, а методики и техники самореализации изменились в пользу опыта, полученного Буддой. разве изменилось понятие кальпы? а вдох и выдох Брахмы разве был отрицаем? даже боги (Индра, Вишну ...) остались на своих местах. просто цель Будды была не в том, чтобы обучать теориям или разбивать в дискуссиях теории брахманистов о происхождении и устрйстве мира, а в том, чтобы научить людей как стать буддой самому и помочь в этом всем чувствующим существам. так что по поводу Бога-творца я б не стал так уверенно говорить. вопрос данной ветки наверно больше в другом: Христос и Будда, - две Высшие Сущности. когда дело имеешь даже с духами, уже надо быть осторожным и очень бдительным, потому что любая фальш или даже попытка слукавить немедленно раскрывается. что же говорить о высших, которые читают в душе как в открытой книге? поклоняться обоим сразу наверно не получится, а практиковать некоторые техники самореализации, - почему нет?



полная версия страницы