Форум » » Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это? » Ответить

Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это?

Vitaly_: Христианин, практикующий буддизм, - возможно ли это? Вопрос, послуживший заголовком для нашей статьи, может показаться, по меньшей мере, праздным: буддизм и христианство – совершенно разные религии, ничем не связанные между собой. Если человек является буддистом, он никак не может одновременно с этим быть христианином, так же как никто, будучи христианином, не может, вместе с тем, считать себя буддистом. Таким образом, сама постановка подобного вопроса кажется бессмысленной, однако, как ни странно, лишь на первый взгляд. Мы сформулировали этот вопрос, познакомившись с трудами ныне здравствующего четырнадцатого Далай–ламы (1) Тэнзин Гьяцо. Для пояснения обратимся в прошлое. Весной 1988 года, в Лондоне, Тэнзин Гьяцо провел четырехдневный цикл лекций о тибетском буддизме, организованный лондонской Тибетской миссией. Открывая свой лекционный цикл, Далай-лама, в частности, сказал: «Здесь … присутствуют люди, хотя и не считающие себя буддистами, однако искренне стремящиеся узнать побольше о буддизме вообще и о тибетском буддизме в частности. Сюда так же относятся те, кто, следуя своей религии, живо интересуются чужими духовными традициями. Я уверен, что в буддийском учении они смогут найти решение различных близких им вопросов…» (2). Англия - страна, имеющая глубокие христианские корни. Несложно предположить, что большая часть тех, кто присутствовал на лекции Далай-ламы и кто «следует своей религии», - христиане, а значит, пожелание Тэнзин Гьяцо «обрести решение различных вопросов» в буддизме относится именно к ним. Эта уверенность в том, что христианин может найти духовную пользу в буддизме, и послужила основой написания данной статьи. В ней мы попытаемся ответить на следующие вопросы: совместимо ли мировоззрение, формируемое буддизмом, с мировоззрением христианина, может ли христианин практиковать буддизм и имеет ли он право при этом продолжать считать себя христианином, а также может ли христианин с помощью буддизма решить какие-либо духовные проблемы? Статья предназначена для неукрепленных в вере христиан, которые по неосведомленности полагают, что между религиями нет серьезной разницы, и пытаются расширить свой духовный опыт с помощью чуждых христианству религий. Продолжение... http://apologet.narod.ru/sekto/text/vostok/buddizm/budda.htm

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Guest: Shogun пишет: Насчет перехода в другую веру. Скажите был ли бы так распространен буддизм, если бы нужно было оставатся в своей вере? Никто бы его не принял, и все оставались бы язычниками, индуистами, мусульманами и так далее... Так что если человек сам решил, что буддизм для него близок, почему нет? Почему не принять для себя его и не пойти по пути дхармы? Тема гласит: Христианин, практикующий буддизм - возможно ли это? Никто вас не отговоривает от буддизма , но совмещать и то и другое - неразумно. Лучше выбрать что-то одно. Если отталкиваться от положений самого буддизма, интерес к Дхарме (буддизму), т.е. встреча с учением - один из элементов Драгоценной человеческой жизни. (Это специальное понятие, не включающее в себя понятие просто человеческая жизнь, посмотрите Ламрим Ченмо). Значит у вас есть кармическая связь с учением. Но в силу неблагих деяний прошлых жизней она ослабла и вы родились в условиях, далеких от буддизма. Например, если бы вы родились тибетцем, то у вас с рождения было бы больше шансов изучать, практиковать буддизм. А так у вас препятствия - родители, друзья, окружение.. Возвращаясь к Ламриму. Встреча с учением, или рождение в центральной стране (стране, где исповедуют буддизм) очень важна, но опять же не все однозначно. Например, в Индии, в Дхарамсале, в месте резиденции Далай Ламы, живут индийцы. И хотя они каждый день проходят мимо дворца Далай Ламы, их буддизм не интересует, ведь они индусы. Хотя на будущие жизни, возможно у них останутся кармические отпечатки. ИМХО Наверно, такие вопросы лучше задавать в среде себе подобных, т.е. русских, имеющих подобный опыт. А распространение религии - это процесс настолько глобальный, он не происходит на уровне одного человека. Политика и прочее играют большую роль.

Guest: Shogun пишет: Насчет перехода в другую веру. Скажите был ли бы так распространен буддизм, если бы нужно было оставатся в своей вере? Никто бы его не принял, и все оставались бы язычниками, индуистами, мусульманами и так далее... Так что если человек сам решил, что буддизм для него близок, почему нет? Почему не принять для себя его и не пойти по пути дхармы? Тема гласит: Христианин, практикующий буддизм - возможно ли это? Никто вас не отговоривает от буддизма , но совмещать и то и другое - неразумно. Лучше выбрать что-то одно. Если отталкиваться от положений самого буддизма, интерес к Дхарме (буддизму), т.е. встреча с учением - один из элементов Драгоценной человеческой жизни. (Это специальное понятие, не включающее в себя понятие просто человеческая жизнь, посмотрите Ламрим Ченмо). Значит у вас есть кармическая связь с учением. Но в силу неблагих деяний прошлых жизней она ослабла и вы родились в условиях, далеких от буддизма. Например, если бы вы родились тибетцем, то у вас с рождения было бы больше шансов изучать, практиковать буддизм. А так у вас препятствия - родители, друзья, окружение.. Возвращаясь к Ламриму. Встреча с учением, или рождение в центральной стране (стране, где исповедуют буддизм) очень важна, но опять же не все однозначно. Например, в Индии, в Дхарамсале, в месте резиденции Далай Ламы, живут индийцы. И хотя они каждый день проходят мимо дворца Далай Ламы, их буддизм не интересует, ведь они индусы. Хотя на будущие жизни, возможно у них останутся кармические отпечатки. ИМХО Наверно, такие вопросы лучше задавать в среде себе подобных, т.е. русских, имеющих подобный опыт. А распространение религии - это процесс настолько глобальный, он не происходит на уровне одного человека. Политика и прочее играют большую роль.

Guest: Shogun пишет: Насчет перехода в другую веру. Скажите был ли бы так распространен буддизм, если бы нужно было оставатся в своей вере? Никто бы его не принял, и все оставались бы язычниками, индуистами, мусульманами и так далее... Так что если человек сам решил, что буддизм для него близок, почему нет? Почему не принять для себя его и не пойти по пути дхармы? Тема гласит: Христианин, практикующий буддизм - возможно ли это? Никто вас не отговоривает от буддизма , но совмещать и то и другое - неразумно. Лучше выбрать что-то одно. Если отталкиваться от положений самого буддизма, интерес к Дхарме (буддизму), т.е. встреча с учением - один из элементов Драгоценной человеческой жизни. (Это специальное понятие, не включающее в себя понятие просто человеческая жизнь, посмотрите Ламрим Ченмо). Значит у вас есть кармическая связь с учением. Но в силу неблагих деяний прошлых жизней она ослабла и вы родились в условиях, далеких от буддизма. Например, если бы вы родились тибетцем, то у вас с рождения было бы больше шансов изучать, практиковать буддизм. А так у вас препятствия - родители, друзья, окружение.. Возвращаясь к Ламриму. Встреча с учением, или рождение в центральной стране (стране, где исповедуют буддизм) очень важна, но опять же не все однозначно. Например, в Индии, в Дхарамсале, в месте резиденции Далай Ламы, живут индийцы. И хотя они каждый день проходят мимо дворца Далай Ламы, их буддизм не интересует, ведь они индусы. Хотя на будущие жизни, возможно у них останутся кармические отпечатки. ИМХО Наверно, такие вопросы лучше задавать в среде себе подобных, т.е. русских, имеющих подобный опыт. А распространение религии - это процесс настолько глобальный, он не происходит на уровне одного человека. Политика и прочее играют большую роль.


Guest: Модератору Сорри, ошибся при вводе сообщения. Удалите последние три поста, включая этот. :)

Михаил: Вера приходит с учением. Учение, знание, приходит через веру! Итигэлов всю свою жизнь посветил Буддизму, и стал нетленным! В православном христианстве есть нетленные мощи священников которые посвятили всю свою жизнь православной вере! От которых тысячи людей исцеляются! Дык объясните пожалуйста о чём вы спорите? Рассисты религиозные!

Shogun: Михаил, при многих схожестях религии различны. Никто не говорит, что Буддизм хуже или лучше, хочется практиковать христианство, практикуйте наздоровье. Кстати отличие христианских мощей от драгоценного тела Итигэлова в том, что Хабо Лама живой. У него протекают жизненные процессы. А вы когда нибудь видели нетленные христианские мощи?

Guest: Михаил пишет: Дык объясните пожалуйста о чём вы спорите? Рассисты религиозные! Прежде чем вешать ярлыки, прочтите название темы: "Христианин, практикующий буддизм - возможно ли это?" Здесь НЕ идет речь какая религия лучше.. 1. И та и другая одинаково хороши для воспитанных в своих культурах. 2. Также возможно перейти из одной в другую, но это сложно. Зависит от степени вовлеченности в первую. 3. Практиковать обе сразу - невозможно.

смит: я совместила и христианство и буддизм, и они не только не опровергают др друга-наоборот подтверждают!! только вот священников не люблю: не правильно трактуют священные писания. Иисус сам говорил,что мы можем стать как он, что царство небесное достигается при жизни. Суд после смерти-таже книга мертвых,бардо. Грехи-все те же самые что и в буддизме. Конечно,если удалить все то лишнее,что создано правителями для подчинения граждан своего государства - то это тот же буддизм др словами и др путями к цели. Так что слушайте буддистов,обращайтесь за помощью к ангелам-хранителям,ставьте свечу в церкви(оч помогает) и т.д. А вот на исповедь к священникам- это не помне- с какой стате? все мы Будды

смит: я совместила и христианство и буддизм, и они не только не опровергают др друга-наоборот подтверждают!! только вот священников не люблю: не правильно трактуют священные писания. Иисус сам говорил,что мы можем стать как он, что царство небесное достигается при жизни. Суд после смерти-таже книга мертвых,бардо. Грехи-все те же самые что и в буддизме. Конечно,если удалить все то лишнее,что создано правителями для подчинения граждан своего государства - то это тот же буддизм др словами и др путями к цели. Так что слушайте буддистов,обращайтесь за помощью к ангелам-хранителям,ставьте свечу в церкви(оч помогает) и т.д. А вот на исповедь к священникам- это не помне- с какой стате? все мы Будды

Shogun: Смит, то что Вы сделали в христианстве называется просто "Ересь".... И это уже не христианство с классического взгляда, вы можите называть это как хотите...

Этэйла (Москва): Shogun пишет: Смит, то что Вы сделали в христианстве называется просто "Ересь".... И это уже не христианство с классического взгляда, вы можите называть это как хотите... Shogun а Вы совсем не буддист, раз пишите такое, или вы думаете, что вправе давать оценки другим??? Каждый идет своей дорогой к буддизму, БУДДИЗМ-это не религия, это суть и Путь жизни... в Буддизме каждый накладывает на себя огроничения с которыми он в данный момент способен сладить и им никто их не навязывает.... Буддизм не опровергает и не навязывает никакие учения, скорее он расказывает, и человек сам для себя решает каким путем ему пойти Смиту хочется пожелать легкой дороги к познанию себя, ведь во всем этом мы познаем только себя, наш путь могут корректировать, но его пройдете тока Вы и никто другой вместо Вас, добра

Леонид: YogSagot пишет: Вы что то здесь слишком загоняетесь.

талопа: ВОМОЖНО ДАЛАЙ ЛАМА РАЗРЕШАЕТ!

Shogun: Этейла, я удивляюсь почему всегда когда вопрос заходит о христианстве, я не понимаю и меня не понимают люди моих же (на мое мировозорение) взглядов. Я просто выдвигаю свое мнение... Много лет общался с христианскими священниами, и знаю, как они относятся к таким мнением, что выдвинул Смит. Я скзал как христианство оценивает это позицию... И думаю могу об этом сложить свое мнение, зная это не понаслышке. А про буддизм ничего не говорил, тут Вы правы... Буддизм решает все настолько насколько это нужно человеку. Может это и человек решает, не знаю... Мое мнение таково... Я просто не хочу что-бы человек ассоцировал себя с христианством (с теологической точки зрения), ибо человек просто не знет как относится современная церковь к данным "отклонениям" (не факт, что так отношусь к ним я, или вообще отношусь к ним как к "отклонениям", по мойму это побычный способ познания... ). И не нуно говорить что я не совсем буддист. Я признаю драгоценые истины буддизма, прямо и безоговорочно и это единственный признак по которому можно буддиста называть буддистом.

bagira: СМИТ ,на уровне церкви все добродетели примерно одинаковы, йогу божества можно практиковать и на образе ХРИСТА ,развивая его мотивацию и качества в себе,превнося мир в себя, а в мир добрдодетель и нравственность, но в буддизме важно ещё понимать происхождение кармы , верить В ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ,и для этого надо изучать буддийскую философию....

Этэйла (Москва): Shogun не хотела Вас обидеть предположив что вы не буддист...просто относительно Смита считаю, что это ее личное дело совмещать христианство с буддизмом или нет, думаю рано или позно человек все же делает для себя выбор в пользу того или иного учения (это я о собственном опыте) ведь не удобно сидеть на двух стульях сразу. Shogun я тут натолкнулась на один интересный сайт --- http://sektoved.ru/enciclopedia.php?art_id=41 хотя он и христианский, но покрайне мере там буддизм входит в традиционные религии мира и есть информация про разные секты, возможно это Вам будет интересно...

alexlotov: Как философ, готов подвести промежуточные итоги дискуссии С точно таким же "успехом" я бы мог обсуждать Новую парадигму мировоззрения с иудеем, мусульманиным, буддистом.. Но христианский мир более подготовлен к тому, чтобы продолжить свое духовное развитие. Перед глазами христиан есть пример работы Иисуса, который творчески развил иудаизм, взяв часть идей из буддизма. Иоан.3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Подошло время, когда духовное учение необходимо развивать дальше. Причем не на принципах догматики, а на принципах осознания и глубокого понимания устройства целостного мира и своего места в нем, как целостной личности, развивающейся живой осознающей сущности. С ясным осознанием исторического выбора дальнейшего пути развития Земной цивилизации в целом, с учетом реального развития Видимой Вселенной и той Вселенной, которая ее содержит. Знаний о бесконечном мире никогда не будет достаточно. Поэтому неизбежно появление нескольких систем мировоззрений. Все их необходимо изучать в рамках общей Метатеории. Необходимо масштабировать цивилизацию с тем, чтобы была реальная конкуренция мировоззрений, которые бы обогащали бы друг друга своими идеями. В конечном счете, у Земной цивилизации всего два варианта Будущего: либо она погибнет, рано или поздно, либо продолжит свое неограниченное развитие, ограниченное лишь законами природы каждой конкретной вселенной, которые она научится изменять по своему желанию на стадии рождения новой вселенной. Если Бог есть - неизбежна с Ним Встреча. Если бога нет - Его необходимо Создать.

оптимист: alexlotov вы перепутали сайт, прошу Вас убеждать христиан.

Этэйла (Москва): alexlotov в буддизме Христос почитается как Майтрея alexlotov пишет: Если Бог есть - неизбежна с Ним Встреча. Если бога нет - Его необходимо Создать. а про богов в буддизме на форуме много писалось если Вы чего то новенькое привнесете милости просим

vazduh: представьте себе стоб, вокруг которого вы ходите и рассматриваете его с разных сторон. все религии, это и есть попытки рассмотреть одно и то же с разных точек. если вы изучите все существующие религии, вы получите больше знаний о "столбе". просто не надо забывать, что мы никогда не сможем находиться в двух разных местах одновременно))))))



полная версия страницы