Форум » » Встреча Хамбо ламы и Оле Нидала. » Ответить

Встреча Хамбо ламы и Оле Нидала.

sky42: Здравствуйте! Я решил, что это тема достойна обсуждения и выделения среди остальных. Не знаю как других, но меня это очень интресует. Видите ли, я сомневаюсь в личности Оле и его деятельности, согласно информации интернета. Решил создать эту тему, надеюсь получить ответы на свои вопросы: 1)Оле Нидал и его "миссия" - какое действительное отношение имеет к буддизму? 2)Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? 3)Если всё вышеперечисленное правда, то в чём заключалась суть встречи Хамбо ламы? Как понимать этот факт? Спасибо!

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Кен Дао: sky42 Я с тобой согласен

Этэйла (Москва): No comment: Лама Оле Нидал и Хамбо-лама Дамба Аюшеев пойдут воровать лошадей лама Оле Нидал и Хамбо-лама Дамба Аюшеев у входа во Дворец Хамбо-ламы Итигэлова в окружении буддистов школы Карма Кагью. 16 января в своей резиденции в Иволгинском дацане глава Буддийской традиционной сангхи России Хамбо-лама Дамба Аюшеев принял одного из представителей цепи учителей буддистской традиции Карма Кагью — ламу Оле Нидала. Это первая официальная встреча хамбо-ламы БТСР с лидером европейского популярного буддизма. Уроженец Дании, бывший искатель приключений и контрабандист гашиша Оле Нидал увлекся буддизмом в конце 60-х годов, принял посвящение и сегодня известен как наиболее успешный из учеников духовного главы одного из направлений тибетского буддизма Кармапы XVI-го в распространении учения Будды на Западе и адаптации буддисткой практики к западному образу жизни. На приеме у Хамбо-ламы Дамбы Аюшеева присутствовали президент Всероссийской ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александр Кайбогаров, лидер местной общины Людмила Инкина, ученики Оле Нидала из Москвы, Белоруссии и Германии. Более двух часов длилась беседа об особенностях практики двух буддистких школ, - гелугпа и кармапа, - к которым относятся Дамба Аюшеев и Оле Нидал, и о политических отношениях внутри буддистского сообщества. - Я полюбил Хамбо-ламу как человека, - сказал лама Оле Нидал. - Мне нравится как в беседе он заставляет нас идти «по тонкому льду», учиться не обижаться и, тем самым, самосовершенствоваться. С этим человеком я бы пошел «воровать лошадей»! (аналог русскому выражению «пойти в разведку» - С.Б.) После приема Хамбо-лама Дамба Аюшеев пригласил гостей во Дворец Хамбо-ламы Итигэлова, куда впервые наряду с мужчинами были допущены и женщины-ученицы ламы Оле Нидала. Последователи школы Карма Кагью получили благословение от «бурятского чуда», осмотрели деревянный саркофаг, в котором хранилось под землей «нетленное тело» 12-го российского Хамбо-ламы. Сергей Басаев Информ-полис

sky42: Хотелось бы услышать мнение лам Иволгинского дацана об Оле Нидале.


Этэйла (Москва): sky42 пишет: Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? Нет не секта. sky42 пишет: Оле Нидал и его "миссия" - какое действительное отношение имеет к буддизму? Миссия в том, что он выезной учитель, который распространяет Дхарму. sky42 пишет: Если всё вышеперечисленное правда, то в чём заключалась суть встречи Хамбо ламы? Как понимать этот факт? Выше перечисленное не правда т.к. Хамбо лама является публичным человеком он не может скрыть от прессы, кто к нему в гости приезжал... а ведь это его личное дело... sky42 Вы лично у кого спрашиваете, можно ко мне в гости кто-то приедет или нет, думаю если Вы выросли уже и повзрослели, то наверное не ждете одобрения ни от кого на принятие гостей в своем доме, а по Вашему у кого Хамбо лама должен был спрашивать одобрения на принятие гостей у себя? Если лично меня спросить про Оле Нидала, то мой ответ прост, я никогда не посещала и не буду посещать его учение, но это мой выбор, который есть у каждого. И не забывайте, что европейцы очень отличаются от нас, опять же, не бывает даже двух одинаковых людей, и характеров тоже. Вы за чистоту учения так радеете или Оле Нидала хотите обсудить? Проверяйте мое учение(с) Будда А на будущее, не портьте себе карму осуждая и обсуждая учителей.

sky42: Этэйла (Москва) <Безусловно, что каких гостей принимать Хамбо-ламе - это его лично дело. Про одобрение я ничего не говорил - этого в моих вопросах не было. Мой основной интерес в данном событии - это обрести для себя больше ясности относительно личности Оле Нидала. Так как: - есть много негативной информации про Оле, - есть неразбериха с Кармапами, - есть факт натянутых отношений Оле с традиционными школами. ------------------------------------------------------------------------------------ Из всего этого я сделал вывод, что фигура Оле весьма спорна. Очень спорна. Когда я узнал, что Хамбо-лама встречался с Оле, увидел фотографии, узнал о посещении святыни и пр., я решил создать тут тему и узнать ответы на свои вопросы. Главное, что меня интересует, это то, что могут сказать буддисты традиционной сангхи России об Оле. Это цель создания мной этой темы. Мне кажется, что я изложил всё чётко и ясно. -------- Я буду благодарен за ответ, который даст ясность в вопросе об Нидале и его учении. Действительно ли Оле является ламой? Действительно ли он в линии Кагью? Действительно ли его учение гармонирует с традиционными буддийскими школами? ---- Я думаю, что мои вопросы ясны.

Этэйла (Москва): Лама Оле Нидал (датск. Ole Nydahl <ˈnyˌdaːˀl>; род. 19 марта 1941) — буддийский учитель, передающий поучения школы Карма Кагью в адаптированном для западного мира виде, стараясь отделять культурные тибетские наслоения от сути буддийского учения. Карма Кагью является подшколой Кагью — одной из четырёх крупнейших школ Ваджраяны тибетского буддизма. С начала 1970-х годов Оле Нидал путешествует, проводя лекции, курсы и основывая «буддийские центры Алмазного Пути». Оле Нидал вырос в Дании. С 1960 по 1969 год обучался в университете Копенгагена, а несколько семестров — в Тюбингене и Мюнхене в Германии. Основные предметы: философия, английский и немецкий языки. В 1961 году познакомился со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправились в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче — Ламу школы Друкпа Кагью. В следующей поездке они встречают и становятся первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, главы школы Карма Кагью. Оле и Ханна Нидал стали близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они познакомились с остальными учителями Кагью, такими, как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы. Оле и Ханна Нидал проходили традиционное буддийское образование под руководством Калу Ринпоче. Будучи близкими учениками Шестнадцатого Кармапы, они также получили многие поучения, посвящения и передачи в неформальном виде. Согласно оценкам Его Святейшества Шамара Ринпоче и кхенпо Чёдрага, выступающего от лица буддийских учреждений Гьялва Кармапы, и самого Гьялва Кармапы Тхайе Дордже, Оле Нидал является квалифицированным учителем буддизма Алмазного Пути (Ваджраяны), Ламой. Согласно многим свидетельствам, Шестнадцатый Кармапа поручил ему основывать центры Карма Кагью на западе. Подробнее об этом можно узнать из письма кхенпо Чёдрага[1]. Начиная с 1973 года Оле Нидал путешествует, проводя лекции. Вскоре образовывается первый медитационный центр в Копенгагене, который впоследствии посещает Четырнадцатый Далай-лама Тензин Гьяцо. В 1974, 1976, 1977 и 1980 годах Шестнадцатый Кармапа посещал центры в Европе и США. В январе 2000 года состоялась первая поездка Семнадцатого Кармапы Тхайе Дордже по европейским центрам, основанным Ламой Оле Нидалом. Центры, основанные Оле Нидалом, носят название Центры Алмазного Пути школы Карма Кагью. Алмазный Путь — это вариант перевода с санскрита термина Ваджраяна. Начиная с 1970-х годов, Оле Нидал и его жена Ханна основали более 600 буддийских медитационных групп в Центральной и Западной Европе, Азии, Америке, Австралии и ЮАР. Оле Нидал предпочитает не читать лекции и не открывать медитационные центры Алмазного пути в странах, где население преимущественно исповедует ислам. По его мнению, ему не удалось бы эффективно защитить своих учеников в этих странах в случае притеснений — даже в тех странах Ближнего Востока и Северной Африки, где не наблюдается притеснений и другие буддийские центры сосуществуют с исламом[5]. Таким образом, несмотря на существование буддийских центров в «исламском мире», Оле Нидал утверждает, что открытие центров там было бы безответственным шагом с его стороны. Исключение составляют традиционно мусульманские республики РФ (например, Башкортостан) и бывшего СССР (Казахстан, Киргизия), где есть группы, получившие благословение Ламы Оле Нидала. В России насчитывается 62 центра и медитационных группы, открытых с благословения Ламы Оле Нидала. Преподавательская деятельность Оле Нидал непрерывно путешествует по различным странам, обучая своих учеников, а также интересующихся буддизмом людей. Цель курсов Оле Нидала по различным темам, таким, как Махамудра (Великая Печать)[6] — способствовать более глубокому пониманию Буддизма Алмазного Пути. Начиная с 1978 года, Оле Нидал написал несколько книг о буддизме, некоторые из них автобиографичны. Часть его книг издана и на русском языке. Людям, начинающим практиковать, Оле Нидал не рекомендует читать тексты по теме Ваджраяны других школ Ваджраяны. Он объясняет это тем, что лучше хорошо разобраться в чем-то одном, чем запутаться во многом. В разных школах подобные термины используются в разных смыслах, что порой ускользает от внимания начинающих буддистов. Ученики Оле Нидала являются без исключения мирянами, которые живут в основном в западной культуре. Монастырское буддийское образование с принятием обета безбрачия, по мнению Оле Нидала, не подходит образу жизни в западном обществе. Оле Нидал поддерживает Тринлея Тхайе Дордже в вопросе признания Семнадцатого Кармапы. Критика Оле Нидал является одним из сторонников Кармапы Тхайе Дордже в вопросе об идентификации Семнадцатого Кармапы. Согласно позиции Оле Нидала и второго по важности ламы в школе Карма Кагью — Кюнзига Шамара Ринпоче — Далай-лама не уполномочен признавать (и никогда ранее не участвовал в узнавании) главу линии Карма Кагью тибетского буддизма.[7][8] Далай-лама XIV подтвердил признание Ургьена Тринле Дордже в качестве Кармапы по просьбе Ситу Ринпоче и Гьялцаба Ринпоче.[9] Оливер Фрайбергер, научный сотрудник в Техасском университете в Остине (англ.)[10], указывает, что имеет место «постоянная полемика»[11] относительно Оле Нидала. Фрайбергер сообщает, что журнал германского буддийского союза «Lotusblätter» заявляет, что утверждения и деятельность Нидала оскорбляют некоторых немецких буддистов, которые считают, что его поведение не подобает буддистскому учителю.[11] «Нидала обвиняют не только в самоуверенных и милитаристских речах, на также в принадлежности к „правым“, расизме, сексизме и враждебности к иностранцам. Его необычные действия (например, прыжки с банджи, с парашютами, езда на скоростных мотоциклах) также раздражает буддистов, которые не являются его учениками — независимо от того, принадлежат ли они к школе Карма Кагью.»[11][12][13] Такое же отношение Оле Нидал вызывает и у ряда российских буддистов, не являющихся его учениками. Мартин Бауманн, профессор Бернского университета (Швейцария), заметил в интервью в 2005 году, что критики обвиняют Оле Нидала в преподавании «Буддизма-лайт» или «быстрорастворимого буддизма» и что он соглашается с этим, когда слышит некоторые «подозрительно поверхностные фразы» Нидала[14]. В буддизме запрещено убивать живых существ, однако Оле Нидал допускает аборты, назначенные по медицинским показаниям для сохранения жизни матери или связан с дефектами развития плода. На вопрос о вреде абортов он отвечает следующее: «Есть много семей, которые хотели бы иметь детей, но не могут их завести. Если ребенок явно неполноценный, спросите у доктора, что он думает. Но если ребенок явно здоровый, тогда не убивайте его, отдайте тому, кто явно хочет ребёнка» Ответы на критику По поводу своей антиисламской позиции Оле Нидал говорит, что такая его позиция является личным мнением опытного, много путешествующего человека и не имеет прямого отношения к буддийскому учению. Оле Нидал объясняет, что он использует критические замечания по отношению к исламу также и в качестве упайя для проверки учеников на способность к независимому мышлению. На вопросы, является ли обсуждение социальных и политических проблем задачей буддийского учителя, Оле Нидал отвечает: «…Если люди, которые могут видеть будущее, не говорят, то они безответственны. Я всегда говорю „Мне не нужно быть популярным, но я, похоже, прав“.»[18] «…Учитель должен делать то, что говорит. Он также не должен просто избегать конфликтных тем, но указывать на причины будущих бед, как перенаселённость в гетто и бедных странах и рост ислама. Если учитель всё время говорит сладкие бессмыслицы, то он не защищает своих учеников. Он должен быть готов задеть некоторых. В этом его ответственность.»[19] Сторонники Оле Нидала указывают, что он часто говорит: «лучший подход к мировым проблемам — это платить бедным семьям, особенно женщинам, за то, чтобы у них не было более 1—2 детей и помогать им давать образование этим детям»: «…Представляете, какое это облегчение, когда можно поехать в Африку и встретить здоровых, свободных и образованных людей, как в наших нынешних обществах?»[18] В ответ на критику в поверхностности поучений, Оле Нидал говорит: «Учёные люди делают простые вещи сложными, а йогины делают сложные вещи простыми» (Устные поучения, Гамбург, Германия, 29 декабря 2007).

Этэйла (Москва): sky42 пишет: - есть неразбериха с Кармапами, 1-й Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110-1193) Он написал предсказание, содержащее все детали относительно своего следующего воплощения, которое передал Дрогён Речену, одному из своих лучших учеников. Он объявил, что в будущем придут много Кармап, добавив, что уже сейчас существуют другие вооплощения его самого (62): одно в районе Пуранг (близ Ладакха), ещё одно неподалеку от границы Тибета и Непала, третье - на востоке Индии, и это - излучение Бодхисаттвы Авалокитешвары, и четвёртое - в восточном мире в форме короля по имени Тракпа Тайе.

Этэйла (Москва): sky42 пишет: Главное, что меня интересует, это то, что могут сказать буддисты традиционной сангхи России об Оле. Что могут сказать что фигура Оле весьма спорна. Очень спорна. +1 sky42 пишет: Когда я узнал, что Хамбо-лама встречался с Оле, увидел фотографии, узнал о посещении святыни и пр., Думаю, что посящение ХЛ Итигэлова никто запретить не может...если только Выsky42 наделены такими полномочиями(пущать, кого или не пущать )...

sky42: Этэйла (Москва) Благодарю за то, что уделили время и дали свой ответ. Было бы здорово, если бы и ламы высказались по этому поводу. Надеюсь, что так и будет.

Germes: sky42 извините,что вмешиваюсь, я не лама Иволгинского дацана,но могу вам рассказать, кое- что, поскольку мной было принято прибежище в Ламе Оле Нидале! Он мне лично давал буддийское имя. И он тепло отзывался об Иволгинском дацане!

sky42: Germes, благодарю за ответ! Дацан молчит))

гость: Оле Нидал хороший человек который почитает своих тибетских учителей по линии Кармапы. Он хорошо понимает и использует отношение между гелукпинцами и кармапинцами среди тибетцев, которые скрыты от других буддистов не тибетцев. Он как европеец создал свою школу и хорошо совмещает отдых, романтику и свободное общение среди них. ОН многое совмещает значит он большой, он маленький потому что мало оставляет для других .

sky42: Не могу сказать, что составил для себя окончательное мнение о Нидале... Одни говорят одно... другие другое... Православные твердят, что это необуддийская секта, традиционные буддисты России молчат, но факт встречи был... ---- Так или иначе, но тема про Оле была поднята мной по той причине, что интернет пестрит "оле нидал секта" и пр... Стоит набрать в Google "оле нидал секта" и сразу появляется множество ссылок на сайты со списками сект... причём не только на православные сайты... Я понимаю, что РПЦ ведёт "активную" политику, но не до такой же степени... --- Похоже, что точный ответ я так и не найду. Всем спасибо!

Germes: sky42 пишет: Я решил, что это тема достойна обсуждения и выделения среди остальных. Не знаю как других, но меня это очень интресует. Видите ли, я сомневаюсь в личности Оле и его деятельности, согласно информации интернета. Решил создать эту тему, надеюсь получить ответы на свои вопросы: 1)Оле Нидал и его "миссия" - какое действительное отношение имеет к буддизму? Уверяю вас,самое прямое! Его наставником был сам Кармапа, Гьялва Кармапа Ринпоче, более известный как Шестнадцатый Кармапа (глава школы Карма Кагью, шестнадцатый по счету со времени её основания в XII в.). 2)Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? По моему скромному мнению, человек который несёт на простом человеческом языке,идею Буддизма в люди, при этом не делая и не ровняя, не ограничивая и не давая советов-не является сектой!!! 3)Если всё вышеперечисленное правда, то в чём заключалась суть встречи Хамбо ламы? При личной встрече с Ламой Оле Нидалом,было услышано много хорошего о школе Гелуг и о любых приемственностях буддизма!Это ли не мудрость и срединность,о которой говорил учитель всех учителей Будда?!Лама Оле Нидал особо отметил,что ему доставило большое удовольствие посещение Иволгинского дацана,с нескрываемым благововением он отметил, буддисты России имеют радость и честь находится рядом с драгоценным телом Пандито Хамбо Ламы Дорджо Даши Итигэловым!Что не многим дано в этом мире в это время! Его речь,свободная,спокойная и мудрая, полностью соответствует пониманию Мира .Он сказал,что никого никогда не держал( разве в сектах так?)Человек волен выбирать всё сам и наставника в первую очередь! Да, за ним много следует учеников и последователей(много датчан, ведь он из Дании),но он никого не держит!Свобода выбора всегда есть,это ли не одно из проявлений буддизма? ............. P.S. Да простят мне отсебятину и не беспристрастность уважаемые буддисты, но хочу поделиться своим субъективным впечатлением,чисто человеческим о Ламе Оле Нидале. Встреча; много людей ,сразу видно свободные люди-непосредственность,спокойствие,непревередливость. Сидят кто где стоял,кто спит-на рюкзаке(ехали из Дании за учителем!) кто собрался в круг ведут диспуты-это буддисты!Находится в таком обществе,все равно,что находиться в ПОКОЕ! Начинается встреча, лама говорит.... Говорит о базовых понятиях буддизма, о приемственности , о свободе выбора,говорит,что он всего лишь ученик!( извините давно было, точно воспроизвести его речь не могу, но с канонами буддизма не расходится ни на грамм!!!)О том,что не надо идти много лет дорогой не нужных побед. Вспоминает Кармапу ,который был его наставником!( портрет уважаемого Кармапы везде сопровождает его ) Всё,что говорил Оле Нидал, есть буддизм! Дальше была коллективная медитация, мантра "Ом" заставила на мгновение постичь великую Пустоту! Как ток прошёл по всему телу ... Пели мантры, слушали друг друга и коллективное единое, чистоту помыслов! И тогда пришло понимание,что в идеале Мир должен быть именно таким,как пишется в "книгах" буддистов и каким путём мы все следуем, продолжая путь Будды!!! А дальше индивидуальное общение было. Я не могу сказать,что это секта!Но следует посмотреть кто говорит это?!

Случайный гость: Моя Родина - Советский Союз. Может быть, это и Ваша Родина. Во всяком случае, Ваших родителей. И поэтому, мы не свободны от "тогдашних" стереотипов: Писать свою критику на что-то (кого-то) по уже сделанной критике "уважаемых" людей. Ну как можно понять вкус пива не попробовав его? Как можно решить - нравиться тебе пиво или нет, если только читал об этом напитке. Даже не общался лично с приверженцами пива и теми кто его отвергает. Поэтому, на мой взгляд, лучше встретиться с Ламой Оле Нидалом и составить свое собственное впечатление. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!".

штатный лама: Волков боять в лес не ходить. Оли Нидал страшен или он волк что ли? Приехал понимаешь кармапинец в дацан, что с ним нельзя поговорить что ли? Или опять у кого то надо разрешения спрашивать что ли? Если мы в дацане молчим, то обязательно кто из новых и молодых начинает критиковать или ставить оценку. Кто им дал такое право?

bagira: Слово - серебро, молчанье - золото.

Колян: Для Скай 42.Единственное что я хочу сказать наверно есть смысл посетить один из центров КАГЬЮ и тебе это добавит Ястности к вопросу о Ламе ОЛЕ ,посмотри кто там ,о чем они говорят и как себя ведут это самое главное А так ты будешь под влиянием мнений.Лично я до того как Встретил Ламу ОЛЕ выбивал людям зубы А только потом спрашивал как дела .Опыт самое главное.

штатный лама: Оли Нидал непосредственный человек который простой как ребенок и это даже наивность и притягивает людей к себе. Возможно среди европейских и других снобов он поражает окружающих своим простым поведением. В остальном Оли Нидал тоже умен будучи благодарным своим Учителям. Это для европейца уникально и удивительно, особенно имея так много учеников. Хотя он давно мог уйти и создать свой буддийский путь. Есть у него один недостаток и он к сожалению большой...

Этэйла (Москва): Ладно Оле разобрали на всех буддийских форумах по косточкам, давайте тогда разберем, как в Бурятии относятся к Досточтимому Геше Джампа Тинлею?



полная версия страницы