Форум » » Встреча Хамбо ламы и Оле Нидала. » Ответить

Встреча Хамбо ламы и Оле Нидала.

sky42: Здравствуйте! Я решил, что это тема достойна обсуждения и выделения среди остальных. Не знаю как других, но меня это очень интресует. Видите ли, я сомневаюсь в личности Оле и его деятельности, согласно информации интернета. Решил создать эту тему, надеюсь получить ответы на свои вопросы: 1)Оле Нидал и его "миссия" - какое действительное отношение имеет к буддизму? 2)Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? 3)Если всё вышеперечисленное правда, то в чём заключалась суть встречи Хамбо ламы? Как понимать этот факт? Спасибо!

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Кен Дао: sky42 Я с тобой согласен

Этэйла (Москва): No comment: Лама Оле Нидал и Хамбо-лама Дамба Аюшеев пойдут воровать лошадей лама Оле Нидал и Хамбо-лама Дамба Аюшеев у входа во Дворец Хамбо-ламы Итигэлова в окружении буддистов школы Карма Кагью. 16 января в своей резиденции в Иволгинском дацане глава Буддийской традиционной сангхи России Хамбо-лама Дамба Аюшеев принял одного из представителей цепи учителей буддистской традиции Карма Кагью — ламу Оле Нидала. Это первая официальная встреча хамбо-ламы БТСР с лидером европейского популярного буддизма. Уроженец Дании, бывший искатель приключений и контрабандист гашиша Оле Нидал увлекся буддизмом в конце 60-х годов, принял посвящение и сегодня известен как наиболее успешный из учеников духовного главы одного из направлений тибетского буддизма Кармапы XVI-го в распространении учения Будды на Западе и адаптации буддисткой практики к западному образу жизни. На приеме у Хамбо-ламы Дамбы Аюшеева присутствовали президент Всероссийской ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александр Кайбогаров, лидер местной общины Людмила Инкина, ученики Оле Нидала из Москвы, Белоруссии и Германии. Более двух часов длилась беседа об особенностях практики двух буддистких школ, - гелугпа и кармапа, - к которым относятся Дамба Аюшеев и Оле Нидал, и о политических отношениях внутри буддистского сообщества. - Я полюбил Хамбо-ламу как человека, - сказал лама Оле Нидал. - Мне нравится как в беседе он заставляет нас идти «по тонкому льду», учиться не обижаться и, тем самым, самосовершенствоваться. С этим человеком я бы пошел «воровать лошадей»! (аналог русскому выражению «пойти в разведку» - С.Б.) После приема Хамбо-лама Дамба Аюшеев пригласил гостей во Дворец Хамбо-ламы Итигэлова, куда впервые наряду с мужчинами были допущены и женщины-ученицы ламы Оле Нидала. Последователи школы Карма Кагью получили благословение от «бурятского чуда», осмотрели деревянный саркофаг, в котором хранилось под землей «нетленное тело» 12-го российского Хамбо-ламы. Сергей Басаев Информ-полис

sky42: Хотелось бы услышать мнение лам Иволгинского дацана об Оле Нидале.


Этэйла (Москва): sky42 пишет: Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? Нет не секта. sky42 пишет: Оле Нидал и его "миссия" - какое действительное отношение имеет к буддизму? Миссия в том, что он выезной учитель, который распространяет Дхарму. sky42 пишет: Если всё вышеперечисленное правда, то в чём заключалась суть встречи Хамбо ламы? Как понимать этот факт? Выше перечисленное не правда т.к. Хамбо лама является публичным человеком он не может скрыть от прессы, кто к нему в гости приезжал... а ведь это его личное дело... sky42 Вы лично у кого спрашиваете, можно ко мне в гости кто-то приедет или нет, думаю если Вы выросли уже и повзрослели, то наверное не ждете одобрения ни от кого на принятие гостей в своем доме, а по Вашему у кого Хамбо лама должен был спрашивать одобрения на принятие гостей у себя? Если лично меня спросить про Оле Нидала, то мой ответ прост, я никогда не посещала и не буду посещать его учение, но это мой выбор, который есть у каждого. И не забывайте, что европейцы очень отличаются от нас, опять же, не бывает даже двух одинаковых людей, и характеров тоже. Вы за чистоту учения так радеете или Оле Нидала хотите обсудить? Проверяйте мое учение(с) Будда А на будущее, не портьте себе карму осуждая и обсуждая учителей.

sky42: Этэйла (Москва) <Безусловно, что каких гостей принимать Хамбо-ламе - это его лично дело. Про одобрение я ничего не говорил - этого в моих вопросах не было. Мой основной интерес в данном событии - это обрести для себя больше ясности относительно личности Оле Нидала. Так как: - есть много негативной информации про Оле, - есть неразбериха с Кармапами, - есть факт натянутых отношений Оле с традиционными школами. ------------------------------------------------------------------------------------ Из всего этого я сделал вывод, что фигура Оле весьма спорна. Очень спорна. Когда я узнал, что Хамбо-лама встречался с Оле, увидел фотографии, узнал о посещении святыни и пр., я решил создать тут тему и узнать ответы на свои вопросы. Главное, что меня интересует, это то, что могут сказать буддисты традиционной сангхи России об Оле. Это цель создания мной этой темы. Мне кажется, что я изложил всё чётко и ясно. -------- Я буду благодарен за ответ, который даст ясность в вопросе об Нидале и его учении. Действительно ли Оле является ламой? Действительно ли он в линии Кагью? Действительно ли его учение гармонирует с традиционными буддийскими школами? ---- Я думаю, что мои вопросы ясны.

Этэйла (Москва): Лама Оле Нидал (датск. Ole Nydahl <ˈnyˌdaːˀl>; род. 19 марта 1941) — буддийский учитель, передающий поучения школы Карма Кагью в адаптированном для западного мира виде, стараясь отделять культурные тибетские наслоения от сути буддийского учения. Карма Кагью является подшколой Кагью — одной из четырёх крупнейших школ Ваджраяны тибетского буддизма. С начала 1970-х годов Оле Нидал путешествует, проводя лекции, курсы и основывая «буддийские центры Алмазного Пути». Оле Нидал вырос в Дании. С 1960 по 1969 год обучался в университете Копенгагена, а несколько семестров — в Тюбингене и Мюнхене в Германии. Основные предметы: философия, английский и немецкий языки. В 1961 году познакомился со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправились в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче — Ламу школы Друкпа Кагью. В следующей поездке они встречают и становятся первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, главы школы Карма Кагью. Оле и Ханна Нидал стали близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они познакомились с остальными учителями Кагью, такими, как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы. Оле и Ханна Нидал проходили традиционное буддийское образование под руководством Калу Ринпоче. Будучи близкими учениками Шестнадцатого Кармапы, они также получили многие поучения, посвящения и передачи в неформальном виде. Согласно оценкам Его Святейшества Шамара Ринпоче и кхенпо Чёдрага, выступающего от лица буддийских учреждений Гьялва Кармапы, и самого Гьялва Кармапы Тхайе Дордже, Оле Нидал является квалифицированным учителем буддизма Алмазного Пути (Ваджраяны), Ламой. Согласно многим свидетельствам, Шестнадцатый Кармапа поручил ему основывать центры Карма Кагью на западе. Подробнее об этом можно узнать из письма кхенпо Чёдрага[1]. Начиная с 1973 года Оле Нидал путешествует, проводя лекции. Вскоре образовывается первый медитационный центр в Копенгагене, который впоследствии посещает Четырнадцатый Далай-лама Тензин Гьяцо. В 1974, 1976, 1977 и 1980 годах Шестнадцатый Кармапа посещал центры в Европе и США. В январе 2000 года состоялась первая поездка Семнадцатого Кармапы Тхайе Дордже по европейским центрам, основанным Ламой Оле Нидалом. Центры, основанные Оле Нидалом, носят название Центры Алмазного Пути школы Карма Кагью. Алмазный Путь — это вариант перевода с санскрита термина Ваджраяна. Начиная с 1970-х годов, Оле Нидал и его жена Ханна основали более 600 буддийских медитационных групп в Центральной и Западной Европе, Азии, Америке, Австралии и ЮАР. Оле Нидал предпочитает не читать лекции и не открывать медитационные центры Алмазного пути в странах, где население преимущественно исповедует ислам. По его мнению, ему не удалось бы эффективно защитить своих учеников в этих странах в случае притеснений — даже в тех странах Ближнего Востока и Северной Африки, где не наблюдается притеснений и другие буддийские центры сосуществуют с исламом[5]. Таким образом, несмотря на существование буддийских центров в «исламском мире», Оле Нидал утверждает, что открытие центров там было бы безответственным шагом с его стороны. Исключение составляют традиционно мусульманские республики РФ (например, Башкортостан) и бывшего СССР (Казахстан, Киргизия), где есть группы, получившие благословение Ламы Оле Нидала. В России насчитывается 62 центра и медитационных группы, открытых с благословения Ламы Оле Нидала. Преподавательская деятельность Оле Нидал непрерывно путешествует по различным странам, обучая своих учеников, а также интересующихся буддизмом людей. Цель курсов Оле Нидала по различным темам, таким, как Махамудра (Великая Печать)[6] — способствовать более глубокому пониманию Буддизма Алмазного Пути. Начиная с 1978 года, Оле Нидал написал несколько книг о буддизме, некоторые из них автобиографичны. Часть его книг издана и на русском языке. Людям, начинающим практиковать, Оле Нидал не рекомендует читать тексты по теме Ваджраяны других школ Ваджраяны. Он объясняет это тем, что лучше хорошо разобраться в чем-то одном, чем запутаться во многом. В разных школах подобные термины используются в разных смыслах, что порой ускользает от внимания начинающих буддистов. Ученики Оле Нидала являются без исключения мирянами, которые живут в основном в западной культуре. Монастырское буддийское образование с принятием обета безбрачия, по мнению Оле Нидала, не подходит образу жизни в западном обществе. Оле Нидал поддерживает Тринлея Тхайе Дордже в вопросе признания Семнадцатого Кармапы. Критика Оле Нидал является одним из сторонников Кармапы Тхайе Дордже в вопросе об идентификации Семнадцатого Кармапы. Согласно позиции Оле Нидала и второго по важности ламы в школе Карма Кагью — Кюнзига Шамара Ринпоче — Далай-лама не уполномочен признавать (и никогда ранее не участвовал в узнавании) главу линии Карма Кагью тибетского буддизма.[7][8] Далай-лама XIV подтвердил признание Ургьена Тринле Дордже в качестве Кармапы по просьбе Ситу Ринпоче и Гьялцаба Ринпоче.[9] Оливер Фрайбергер, научный сотрудник в Техасском университете в Остине (англ.)[10], указывает, что имеет место «постоянная полемика»[11] относительно Оле Нидала. Фрайбергер сообщает, что журнал германского буддийского союза «Lotusblätter» заявляет, что утверждения и деятельность Нидала оскорбляют некоторых немецких буддистов, которые считают, что его поведение не подобает буддистскому учителю.[11] «Нидала обвиняют не только в самоуверенных и милитаристских речах, на также в принадлежности к „правым“, расизме, сексизме и враждебности к иностранцам. Его необычные действия (например, прыжки с банджи, с парашютами, езда на скоростных мотоциклах) также раздражает буддистов, которые не являются его учениками — независимо от того, принадлежат ли они к школе Карма Кагью.»[11][12][13] Такое же отношение Оле Нидал вызывает и у ряда российских буддистов, не являющихся его учениками. Мартин Бауманн, профессор Бернского университета (Швейцария), заметил в интервью в 2005 году, что критики обвиняют Оле Нидала в преподавании «Буддизма-лайт» или «быстрорастворимого буддизма» и что он соглашается с этим, когда слышит некоторые «подозрительно поверхностные фразы» Нидала[14]. В буддизме запрещено убивать живых существ, однако Оле Нидал допускает аборты, назначенные по медицинским показаниям для сохранения жизни матери или связан с дефектами развития плода. На вопрос о вреде абортов он отвечает следующее: «Есть много семей, которые хотели бы иметь детей, но не могут их завести. Если ребенок явно неполноценный, спросите у доктора, что он думает. Но если ребенок явно здоровый, тогда не убивайте его, отдайте тому, кто явно хочет ребёнка» Ответы на критику По поводу своей антиисламской позиции Оле Нидал говорит, что такая его позиция является личным мнением опытного, много путешествующего человека и не имеет прямого отношения к буддийскому учению. Оле Нидал объясняет, что он использует критические замечания по отношению к исламу также и в качестве упайя для проверки учеников на способность к независимому мышлению. На вопросы, является ли обсуждение социальных и политических проблем задачей буддийского учителя, Оле Нидал отвечает: «…Если люди, которые могут видеть будущее, не говорят, то они безответственны. Я всегда говорю „Мне не нужно быть популярным, но я, похоже, прав“.»[18] «…Учитель должен делать то, что говорит. Он также не должен просто избегать конфликтных тем, но указывать на причины будущих бед, как перенаселённость в гетто и бедных странах и рост ислама. Если учитель всё время говорит сладкие бессмыслицы, то он не защищает своих учеников. Он должен быть готов задеть некоторых. В этом его ответственность.»[19] Сторонники Оле Нидала указывают, что он часто говорит: «лучший подход к мировым проблемам — это платить бедным семьям, особенно женщинам, за то, чтобы у них не было более 1—2 детей и помогать им давать образование этим детям»: «…Представляете, какое это облегчение, когда можно поехать в Африку и встретить здоровых, свободных и образованных людей, как в наших нынешних обществах?»[18] В ответ на критику в поверхностности поучений, Оле Нидал говорит: «Учёные люди делают простые вещи сложными, а йогины делают сложные вещи простыми» (Устные поучения, Гамбург, Германия, 29 декабря 2007).

Этэйла (Москва): sky42 пишет: - есть неразбериха с Кармапами, 1-й Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110-1193) Он написал предсказание, содержащее все детали относительно своего следующего воплощения, которое передал Дрогён Речену, одному из своих лучших учеников. Он объявил, что в будущем придут много Кармап, добавив, что уже сейчас существуют другие вооплощения его самого (62): одно в районе Пуранг (близ Ладакха), ещё одно неподалеку от границы Тибета и Непала, третье - на востоке Индии, и это - излучение Бодхисаттвы Авалокитешвары, и четвёртое - в восточном мире в форме короля по имени Тракпа Тайе.

Этэйла (Москва): sky42 пишет: Главное, что меня интересует, это то, что могут сказать буддисты традиционной сангхи России об Оле. Что могут сказать что фигура Оле весьма спорна. Очень спорна. +1 sky42 пишет: Когда я узнал, что Хамбо-лама встречался с Оле, увидел фотографии, узнал о посещении святыни и пр., Думаю, что посящение ХЛ Итигэлова никто запретить не может...если только Выsky42 наделены такими полномочиями(пущать, кого или не пущать )...

sky42: Этэйла (Москва) Благодарю за то, что уделили время и дали свой ответ. Было бы здорово, если бы и ламы высказались по этому поводу. Надеюсь, что так и будет.

Germes: sky42 извините,что вмешиваюсь, я не лама Иволгинского дацана,но могу вам рассказать, кое- что, поскольку мной было принято прибежище в Ламе Оле Нидале! Он мне лично давал буддийское имя. И он тепло отзывался об Иволгинском дацане!

sky42: Germes, благодарю за ответ! Дацан молчит))

гость: Оле Нидал хороший человек который почитает своих тибетских учителей по линии Кармапы. Он хорошо понимает и использует отношение между гелукпинцами и кармапинцами среди тибетцев, которые скрыты от других буддистов не тибетцев. Он как европеец создал свою школу и хорошо совмещает отдых, романтику и свободное общение среди них. ОН многое совмещает значит он большой, он маленький потому что мало оставляет для других .

sky42: Не могу сказать, что составил для себя окончательное мнение о Нидале... Одни говорят одно... другие другое... Православные твердят, что это необуддийская секта, традиционные буддисты России молчат, но факт встречи был... ---- Так или иначе, но тема про Оле была поднята мной по той причине, что интернет пестрит "оле нидал секта" и пр... Стоит набрать в Google "оле нидал секта" и сразу появляется множество ссылок на сайты со списками сект... причём не только на православные сайты... Я понимаю, что РПЦ ведёт "активную" политику, но не до такой же степени... --- Похоже, что точный ответ я так и не найду. Всем спасибо!

Germes: sky42 пишет: Я решил, что это тема достойна обсуждения и выделения среди остальных. Не знаю как других, но меня это очень интресует. Видите ли, я сомневаюсь в личности Оле и его деятельности, согласно информации интернета. Решил создать эту тему, надеюсь получить ответы на свои вопросы: 1)Оле Нидал и его "миссия" - какое действительное отношение имеет к буддизму? Уверяю вас,самое прямое! Его наставником был сам Кармапа, Гьялва Кармапа Ринпоче, более известный как Шестнадцатый Кармапа (глава школы Карма Кагью, шестнадцатый по счету со времени её основания в XII в.). 2)Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? По моему скромному мнению, человек который несёт на простом человеческом языке,идею Буддизма в люди, при этом не делая и не ровняя, не ограничивая и не давая советов-не является сектой!!! 3)Если всё вышеперечисленное правда, то в чём заключалась суть встречи Хамбо ламы? При личной встрече с Ламой Оле Нидалом,было услышано много хорошего о школе Гелуг и о любых приемственностях буддизма!Это ли не мудрость и срединность,о которой говорил учитель всех учителей Будда?!Лама Оле Нидал особо отметил,что ему доставило большое удовольствие посещение Иволгинского дацана,с нескрываемым благововением он отметил, буддисты России имеют радость и честь находится рядом с драгоценным телом Пандито Хамбо Ламы Дорджо Даши Итигэловым!Что не многим дано в этом мире в это время! Его речь,свободная,спокойная и мудрая, полностью соответствует пониманию Мира .Он сказал,что никого никогда не держал( разве в сектах так?)Человек волен выбирать всё сам и наставника в первую очередь! Да, за ним много следует учеников и последователей(много датчан, ведь он из Дании),но он никого не держит!Свобода выбора всегда есть,это ли не одно из проявлений буддизма? ............. P.S. Да простят мне отсебятину и не беспристрастность уважаемые буддисты, но хочу поделиться своим субъективным впечатлением,чисто человеческим о Ламе Оле Нидале. Встреча; много людей ,сразу видно свободные люди-непосредственность,спокойствие,непревередливость. Сидят кто где стоял,кто спит-на рюкзаке(ехали из Дании за учителем!) кто собрался в круг ведут диспуты-это буддисты!Находится в таком обществе,все равно,что находиться в ПОКОЕ! Начинается встреча, лама говорит.... Говорит о базовых понятиях буддизма, о приемственности , о свободе выбора,говорит,что он всего лишь ученик!( извините давно было, точно воспроизвести его речь не могу, но с канонами буддизма не расходится ни на грамм!!!)О том,что не надо идти много лет дорогой не нужных побед. Вспоминает Кармапу ,который был его наставником!( портрет уважаемого Кармапы везде сопровождает его ) Всё,что говорил Оле Нидал, есть буддизм! Дальше была коллективная медитация, мантра "Ом" заставила на мгновение постичь великую Пустоту! Как ток прошёл по всему телу ... Пели мантры, слушали друг друга и коллективное единое, чистоту помыслов! И тогда пришло понимание,что в идеале Мир должен быть именно таким,как пишется в "книгах" буддистов и каким путём мы все следуем, продолжая путь Будды!!! А дальше индивидуальное общение было. Я не могу сказать,что это секта!Но следует посмотреть кто говорит это?!

Случайный гость: Моя Родина - Советский Союз. Может быть, это и Ваша Родина. Во всяком случае, Ваших родителей. И поэтому, мы не свободны от "тогдашних" стереотипов: Писать свою критику на что-то (кого-то) по уже сделанной критике "уважаемых" людей. Ну как можно понять вкус пива не попробовав его? Как можно решить - нравиться тебе пиво или нет, если только читал об этом напитке. Даже не общался лично с приверженцами пива и теми кто его отвергает. Поэтому, на мой взгляд, лучше встретиться с Ламой Оле Нидалом и составить свое собственное впечатление. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!".

штатный лама: Волков боять в лес не ходить. Оли Нидал страшен или он волк что ли? Приехал понимаешь кармапинец в дацан, что с ним нельзя поговорить что ли? Или опять у кого то надо разрешения спрашивать что ли? Если мы в дацане молчим, то обязательно кто из новых и молодых начинает критиковать или ставить оценку. Кто им дал такое право?

bagira: Слово - серебро, молчанье - золото.

Колян: Для Скай 42.Единственное что я хочу сказать наверно есть смысл посетить один из центров КАГЬЮ и тебе это добавит Ястности к вопросу о Ламе ОЛЕ ,посмотри кто там ,о чем они говорят и как себя ведут это самое главное А так ты будешь под влиянием мнений.Лично я до того как Встретил Ламу ОЛЕ выбивал людям зубы А только потом спрашивал как дела .Опыт самое главное.

штатный лама: Оли Нидал непосредственный человек который простой как ребенок и это даже наивность и притягивает людей к себе. Возможно среди европейских и других снобов он поражает окружающих своим простым поведением. В остальном Оли Нидал тоже умен будучи благодарным своим Учителям. Это для европейца уникально и удивительно, особенно имея так много учеников. Хотя он давно мог уйти и создать свой буддийский путь. Есть у него один недостаток и он к сожалению большой...

Этэйла (Москва): Ладно Оле разобрали на всех буддийских форумах по косточкам, давайте тогда разберем, как в Бурятии относятся к Досточтимому Геше Джампа Тинлею?

Этэйла (Москва): Вот еще интересно: Его Святейшество Богдо-геген Ринпоче IX Его Святейшество Халха Джецун Дамба, Джампел Намдрол Чокьи Гьялцен, родился в 1932 году в столице Тибета Лхасе. В четырехлетнем возрасте он был признан реинкарнацией Халха Джецуна Дамбы (Богдо-гегена, или Богдо-хана, Монголии) регентом Ретингом Ринпоче и многими высокопоставленными духовными иерархами, а также государственными оракулами Тибета. Поскольку династия Джецуна Дамбы имела колоссальное религиозное и политическое влияние в Монголии, где его статус приравнивался к статусу Далай-ламы в Тибете, его личность скрывалась в течение многих лет из-за угрозы, исходящей от сталинского режима, и коммунистических репрессий в Монголии. Халха Джецун Дамба считается эманацией великих мастеров всех основных линий тибетского буддизма. В школе Гелуг он признан реинкарнацией ученика Цонкапы Джамьяна Чодже, который основал монастырь Дрепунг; в школе Ньингма его считают воплощением Ронгзонг Лоцавы Чокьи Гьялцена, а в Кагью — Баромба Дхарма Вангчука. В школе Сакья он был известен как Наставник Кунга Дролчок. Затем он воплотился как Таранатха, знаменитый историк и тантрик XVI века, основавший линию Джонанг. Кроме того, считается, что при жизни Будды Шакьямуни Джецун Дамба являлся его ближайшим учеником Анандой. Труды Таранатхи представляют особый интерес для изучения тантрического периода буддизма в Индии. Когда Таранатха начал учить в Тибете, он основал неподалеку от Шигацзе монастырь Тактен Пхунцог Линг, в котором обучалось 500 монахов и филиалы которого позже открылись во всех регионах Тибета. В этом монастыре Таранатха два или три раза в год даровал посвящение в тантру Калачакры. Позже монастырь был переименован в Ганден Пхунцог Линг. Незадолго до своей смерти Таранатха, который всегда отличался прекрасным чувством юмора, во время публичной проповеди в шутку спросил у учеников, где бы ему переродиться в следующий раз. Один из слушателей, монгол, встал со своего места и взмолился: «О, прошу Вас в следующий раз родиться в Монголии!» Считается, что именно эта просьба и предопределила место его следующего воплощения. Таранатха был 14-м известным воплощением, непосредственным предшественником Первого Халха Джецуна Дамбы, который стал главой многих монастырей Монголии. Первый Джецун Дамба, Тенпей Гьялцен, Рангджунг Еше Дордже, родился в семье монгольского правителя. Он был признан ламой-перерожденцем и в возрасте 14 лет совершил паломничество в Кумбум — на родину Чже Цонкапы. Оттуда он отправился в Центральный Тибет, чтобы встретиться с Четвертым Панчен-ламой, Панченом Лобсангом Чогьеном, и с Пятым Далай-ламой, Нгавангом Лобсангом Гьяцо. Именно тогда Пятый Далай-лама признал юного тулку реинкарнацией святого Таранатхи, которого в Тибете почитали как основного держателя всех традиций Дхармы, и чьи перерождения были известны еще со времен Будды Шакьямуни. Затем Пятый Далай-лама и Четвертый Панчен-лама стали наставниками Джецуна Дамбы и даровали ему все посвящения, устные передачи и комментарии. Титул «Халха (крупнейший район Монголии) Джецун Дамба (Владыка Прибежища)» был также дарован ему в то время Пятым Далай-ламой. Затем он вернулся на родину и, благодаря его трудам, буддизм распространился по всей Монголии и Центральной Азии. Близкая дружба Джецуна Дамбы с Далай-ламой в этой жизни началась еще в Тибете, где до 1959 года они вместе учились и играли в Норбулинке — летней резиденции Далай-лам. Их нынешние тесные связи являются продолжением многовековой традиции. Пятый Далай-лама признал Первого Халха Джецуна Дамбу реинкарнацией Таранатхи и стал его коренным учителем. Шестой Далай-лама признал Халха Джецуна Дамбу эманацией Чакрасамвары и Ваджрапани, а также бодхисаттвы Намкая Ньингпо. Во времена Седьмого Далай-ламы Четвертый Джецун Дамба переродился в его семье, благодаря чему они также стали кровными родственниками. Тринадцатый Далай-лама и Восьмой Богдо-хан упрочили свои связи еще и в политической области, обменявшись в 1911 году официальными бумагами, в которых взаимно признавали независимость Тибета и Монголии. Затем, в 1913 году, их доверенные лица подписали договор в Урге (нынешний Улан-Батор), провозглашающий независимость Тибета и Монголии от Китая и «решимость укреплять двусторонние связи». Согласно сохранившимся свидетельствам, Первый и Восьмой Джецун Дамба являли собой образец святости, будучи духовными лидерами Монголии и соседних регионов Центральной Азии. Первый прожил очень долгую жизнь, что способствовало упрочению его влияния во множестве монастырей этого региона. Восьмой Джецун Дамба был весомой политической фигурой и сыграл большую роль в революционных событиях начала XX века, сотрясших устои России и внутреннего Китая. Все реинкарнации Джецуна Дамбы с Первого до Пятого были полностью посвященными монахами. Шестой, Седьмой и Восьмой позже сняли с себя монашеские обеты и вступили в брак. Восьмой Джецун Дамба направлял и защищал свой народ в кровавые времена большевистской революции в России, которая, в конце концов, привела к присоединению Монголии к Советскому Союзу. За этим последовало уничтожение монастырей и практическое исчезновение буддизма в Монголии на 60 с лишним лет. Нынешний, Девятый Халха Джецун Дамба, чью личность было решено держать в тайне по политическим причинам, в возрасте семи лет поступил в колледж Гоман монастыря Дрепунг. Там в течение четырнадцати лет он, будучи монахом, изучал буддийскую философию. Он получал учения и посвящения от Его Святейшества Далай-ламы и основных держателей всех четырех традиций тибетского буддизма, включая Панчена Ринпоче, Линга Ринпоче, Триджанга Ринпоче, Кунделинга Ринпоче, Лхацуна Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Калу Ринпоче и Сакья Тризина. Он является держателем редких линий передачи тантры Калачакры и тантры Тары, а также учений Майтрейи — Будды будущего, которые исходят непосредственно от Таранатхи. Также он является хранителем тайной традиции практики Чод линии Ганден. В 21-летнем возрасте Халха Джецун Дамба оставил монастырь Дрепунг, чтобы провести серию затворничеств по практике Чод. В это время он жил как нищий йогин, совершая паломничества по святым местам Тибета. Когда ему исполнилось 25 лет, он снял с себя монашеские обеты и поселился в Ганден Пхунцок Линге, который был основан Таранатхой. Там он прожил четыре года, до 1959 года, когда вторжение китайских войск в Тибет вынудило его вслед за Его Святейшеством Далай-ламой покинуть свою родину. В Индии он в течение многих лет жил как простой мирянин, испытывая на себе все тяготы нищенского быта тибетских беженцев. Наконец, в 1991 году в Дхарамсале Его Святейшество Далай-лама официально возвел его на трон Джецуна Дамбы — главы буддистов Монголии. В честь этого долгожданного события был устроен большой праздник. Сейчас Халха Джецун Дамба живет в Дхарамсале в Тактен Хаусе — в центре, основанном им в 1997 году для изучения и практики буддизма, главным образом, практики Чод. В Россию Халха Джецун Дамба впервые прибыл летом 1997 года по приглашению Фонда Агвана Доржиева в Бурятии. Его прибытие в Курумканский дацан в Баргузинской долине, где в июне 1997 года проходил первый всероссийский ретрит учеников геше Джампа Тинлея, сопровождалось множеством благоприятных знаков — необычными явлениями в небе, радугами и пр. В Курумкане Халха Джецун Дамба даровал буддистам, приехавшим на ретрит из разных регионов страны, передачу текста по Ламриму Третьего Далай-ламы и посвящение в тантру Ямантаки. С тех пор он часто приезжает в Россию по приглашению своих многочисленных учеников.

Этэйла (Москва): Агва́н Лобса́н Доржи́ев (1853, Ацагат, Бурятия — 29 января 1938, Улан-Удэ, Бурятия) — буддийский учёный, дипломат, религиозный, государственный и общественный деятель России, Тибета и Монголии. Был сторонником сближения Тибета и Российской империи. Инициировал постройку первого в Европе буддийского храма — Храма Калачакры в Санкт-Петербурге. Биография В 1853 родился в селе Хара-Шибирь (ныне Заиграевский район Республики Бурятия). Был хувараком в Шолотском Дацане, с. Шолоты, ныне Заиграевский район Республики Бурятия. В 1872 в 19-летнем возрасте покинул Забайкалье и отправился паломником в Монголию и Тибет. Учился в Урге (совр. Улан-Батор) и в знаменитом Гоман-дацане при монастыре Дрепунг (один из трёх главных монастырей Лхасы). Получил блестящее богословское образование, имел высшую философскую учёную степень хларампа (цанньид кхенпо хларампа / цаннид хамба лhарамба). Доржиев в числе семи высших учёных лам состоял при Далай-Ламе XIII, обучал его буддийской философии и литературе. Положение наставника-воспитателя Далай-Ламы позволило Доржиеву впоследствии стать одним из его ближайших советников и крупной фигурой в тибетском теократическом правительстве. В 1896 Агван Доржиев получил от Николая II часы с монограммой в знак признательности за помощь агентам Петра Бадмаева, путешествовавшим в Лхасу В 1898 был командирован правительством Тибета в Китай, Россию и Францию для ознакомления с государственным устройством и жизнью. В начале 1898 Доржиев появился в Санкт-Петербурге с официальной целью сбора пожертвований на монастырскую школу. Здесь он познакомился с известным востокофилом Э. Э. Ухтомским, приближённым Николая II, ранее сопровождавшим будущего императора в путешествии на Восток. Ухтомский лично представил Агвана Доржиева императору. В 1901 году Доржиев с помощью Буды Рабданова провел первое во Франции буддийское богослужение (хурал) и лекцию о буддизме в Музее востоковедения Гиме во время открытия Всемирной выставки. На богослужении присутствовали Жорж Клемансо, будущая путешественница в Тибет Александра Давид-Неэль, Иннокентий Анненский, впоследствии написавший об этом стихи, которые вошли в «Кипарисовый ларец». Гидом Агвана Доржиева по Парижу был другой русский поэт — Максимилиан Волошин. По возвращении в Тибет был возведён в третий высший чин старшего кхенпо с правом голоса во всех вопросах политики и веры. В это время, будучи фактически первым министром двора Далай-ламы XIII, Доржиев всюду его сопровождал, служил молебны, заведовал финансами страны. С дипломатическими поручениями Доржиев бывал в Монголии, Китае, России, посетил Индию, Цейлон, в Японию, Германию, Италию, Великобританию. В состоялась встреча Агван Доржиев с императором Николаем II, на которой было получено высочайшее согласие на строительство буддийского храма в Санкт-Петербурге. В 1906 создал буддийское духовное училище и академию (цаннит-чойра) в Калмыкии, передал им 300 томов тибетского канона (Ганжур и Данжур), а также ритуальные предметы. Помимо этого он основал несколько дацанов и школ в Калмыкии и Бурятии, открыл издательство в Санкт-Петербурге и типографию в Шолотском Дацане. В Бурятии Доржиев известен как реформатор монгольского вертикального письма, приспособленного к бурятскому языку, составитель бурятского письма вагиндра (вагиндрагийн үсег, или Агвановский алфавит), точно передававшего транскрипцию русских слов; было в ходу с 1905 по 1910 годы. Буддийская святыня Петербурга Строительство храма в российской столице началось в 1909 году в Старой деревне, за Чёрной Речкой. Работами руководил строительный комитет, в который входили академики В. В. Радлов и С. Ф. Ольденбург, князь Э. Э. Ухтомский, приват-доценты В. Л. Котвич, А. Д. Руднев, Ф. И. Щербатской, врач-тибетолог П. Бадмаев, путешественники П. Козлов и Д. Клеменц, калмыцкие князья Дугаровы, Тюмени и Тундутовы, архитектор Г. В. Барановский, инженер Н. М. Березовский, художники Н. К. Рерих и В. П. Шнейдер. Санкт-Петербургский храм строился в соответствии с тибетским архитектурным каноном, однако его архитектура также является памятником русского модерна. На облик здания также повлияли запретительные требования властей. Ряд художественных деталей здания был выполнен Н. К. Рерихом. В 1913 году в храме прошла первая служба, посвященная 300-летию династии Романовых. Церемония освящения храма состоялась в 1915 году, на ней присутствовали представители правительств Николая II, Далай-ламы XIII, сиамского короля Рамы IV и монгольского Богдо-гэгена. Агван Доржиев в Советской России После революции Агван Доржиев полностью отдаёт себя политической и религиозно-реформаторской деятельности в Советской России. В 1919 году храм подвергся разграблению красноармейцами: пропали сотни бронзовых и позолоченных бурханов, серебряные жертвенные чаши, вазы, мебель, дверные ручки, шпингалеты, драпировка из китайской парчи, личные вещи лам, разбита статуя Будды, сожжены уникальная библиотека тибетских манускриптов и огромный архив Агвана Доржиева, посвященный взаимоотношениям России, Тибета, Англии и Китая, собиравшийся на протяжении 30 лет. Доржиеву удалось реставрировать храм, несмотря на царившую в стране разруху. Как и до революции, он находился в постоянном диалоге с властью. Теперь его собеседниками были не Николай II и министр Извольский, а Ленин с Луначарским. Но речь шла всё о том же: о свободе вероисповедания, культурном строительстве и их необходимости для процветания государства и его граждан. В 1921 Доржиев составил на монгольском языке автобиографию, изложив её в стихотворной форме (рукописная копия хранится в Рукописном отделе Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН). В 1929 году новым антирелигиозным законом запрещена деятельность буддийской церкви Забайкалья. В 1935 году начались преследования буддийского духовенства в Ленинграде. В 1937 году в результате арестов и расстрелов буддийская община при храме перестала существовать. В ноябре 1937 года 85-летний Доржиев арестован в Бурятии. В 1938 Агван Доржиев скончался в тюремной больнице города Улан-Удэ. Место захоронения неизвестно. В этом же году Буддийский храм в Санкт-Петербурге был закрыт, и его здания стали занимать различные учреждения: физкультурная база, радиостанция (именно отсюда шло вещание на осаждённый Ленинград, когда была разрушена станция в Колпине), лаборатории Зоологического института. В 1990 году храм был возвращён верующим.

Этэйла (Москва): Хочу объяснить, почему я привела все вышеприведенное о житие и бытие разных людей... Никогда человек не знает с кем он общаеться и что он сможет сделаь для Дхармы :) сейчас "раскладываем" на буддийских форумах Оле Нидала, Джампа Тинлея, Еше Лодоя Ринпоче....и многих других Учителей. И никто не задумывается, что замечетяльно, что у каждого есть выбор с каким учителем ему общатся. и еще напомню, обсуждая и осуждая кого-то и чьи-то поступки вы точно портите себе карму. Вспомните поговорку, про песчинку и бревно в чужом глазу.

штатный лама: Джампа Тинлэй по своему состоянии пришел в буддизм из профессорской среды. Он получил опыт переводя своего Учителя, который читал лекцию по буддизму. Надо отдать должное Джампа Тинлэю, он талантливый лектор на английском языке и прекрасный психолог. Он создал во многих городах России свои общины и выпустил немало книг по буддизму. Возможно он сделал гораздо больше чем остальные тибетские Римпоче как Еши Лодой и Тэло римпоче, потому что он лучше понимает интелигенцию и ученный мир. Потому Они с ним не общаются и не жалует. Для нас священослужителей Джампа Тинлэй не вызывает аллергию, по причине что мы Ламы больше работаем с простыми жителями сел, пригородов и улусов. А это большинство буддийского населения, которое в своей природе более реально помогают в жизни дацанов. Конечно члены общин с тибетскими Учителями более активны в СМИ и на площадях. Чем ближе к городу, тем дальше от Будды.

Этэйла (Москва): штатный лама Вот и хочеться достучаться до буддистов, хорош всех "разбирать по полочкам", ведь у каждого есть выбор, а зачем разбирать, кто, что и почем : )не нравится встал и ушел, но при этом приобрел свой личный опот при общении, кому-то Оле для понимания Дхармы яснее излагает учение, кому-то Тинлей, кому-то другой учитель, ведь выбор есть, всегда надо полагаться на свой опыт с учителями, а не спрашивать и "трындеть" про них на форумах, кто хуже, а кто лучче

штатный лама: С одной стороны Вы, Этэйла, правы говорить кто лучше и кто хуже это не благородное дело, но когда начитаешься критику бурятских лам хочется на своем же форуме не обижая и не очерняя высказать точку зрение некоторых наших лам. Думаю оценка про Джампа Тинлэя нормальная конечно можно добавить еще.. Про Оли Нидала тоже стоит задуматься ведь он тоже неординарный человек, с которым живем в одно время и мало знаем про него. Мы традиционные буддисты принимая их у себя узнаем как людей и как они относятся буддизму. Узнаем глубину ихнего познания Учения Будды и каким образом привлекают к себе "образованных" людей. Главное что будет с ихними учениками после их ухода и куда пойдут ученики. В нашей истории были такие случаи и можно с кем сравнить.

bagira: *PRIVAT*

Денис: sky42 пишет: 2)Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? Понятие "секта" - это наше родное понятие. В Америке бы сказали "малая религиозная группа". Дабы не оскорблять членов этой группы. Группа эта не деструктивная и не тоталитарная, в отличие от того, что о ней заявляет профессор Дворкин на сайте сектовед.ру. В настоящее время в России идет борьба РПЦ за право определять государственную политику. Все конкуренты на рынке религиозных услуг объявлены сектами. Идет целенаправленная борьба с ними с привлечением ученых в области психологии и педагогики, государственного аппарата и силовых структур. Лама Оле Нидал не попадает в глазах РПЦ в одну из государственных религий России - буддизм, так как для чиновников РПЦ традиционно буддизм=гелуг. А лама Оле из кагью. Если бы был из гелуг, то претензий к нему не было бы, так как у него была бы "крыша" в лице гос. религии буддизм=гелуг (это в глазах РПЦ). Если бы Досточтимый Геше Джампа Тинлей был бы не из гелуг, то его тоже объявили бы сектантом. Поэтому надо ходить на лекции и слушать живых учителей и смотреть на плоды их действий. А не слушать российские СМИ, так как сейчас они пляшут под дудку РПЦ. Лично я положительно отношусь к деятельности ламы Оле Нидала и к его ученикам. Иногда заглядываю в гости попить чай. Но так сложилось, что слушаю учение из уст других учителей, в том числе от Геше Джампа Тинлея, и мне это ближе. Хотя дома много электронной инфы с лекциями ламы Оле (ребята дали в Томске в центре Карма-Кагью). Видимо, нет кармической связи с ламой Оле. Менталитет не "европейский" у меня :) А кому-то лама Оле реально помогает. Здесь надо слушать голос своего сердца - оно подскажет, кто твой учитель. С уважением. Денис.

Денис: И еще: мне вот ближе тихая мирная деревушка с ламами и дацаном. Со спокойным мирным учением, не преукрашенным харизматичной личностью. Где простые и скромные люди живут в гармонии с окружающим пространством и в мире со своими мыслями. А кому-то ближе современность, харизма учителя, динамичность его лекций и эпатажная публика на лекциях (типа Жанны Агузаровой в ярко-желтых колготках "Буддизм форева!"). И это тоже буддизм. Таким людям нужен Оле Нидал. А мне надо в деревню.

штатный лама: В буддизме главное не причина, не условия и даже не процесс с отличный на сегодня успешно завершенным результатом. Главное что будет через 20 и более лет, что останется тогда когда успешные учителя как Оли Нидал, Джампа Тинлэй и другию уйдут от своих учеников в нирвану. Показателен пример учеников Дандарона и других известных мастеров своего дела. Возможно некоторые из учеников будут приносить людям добро, но к сожалению некоторые из них будут создавать своему Учителю страдание и потери когда он будет уже находиться в лучших мирах. Поэтому брать на себя ответственность за многочисленных учеников, это удел очень сильного Учителя или рискованного. Вот такое новое явление мы буддисты видим в новых общинах.

bagira: Наверное ученикам останется радость моления о долгой жизни Учителя : Всех кто желает показать'' уход в нирвану'' сложив ладони, прошу остаться на столько кальп ,сколько пылинок во вселенной, чтобы приносить благо и пользу всем существам ... Интересный вопрс ,что с нами со всеми будет через 20 лет? Прошлое завершилось , Будущее не настало , Пустотное осознование настоящего и есть путь.....

штатный лама: Что будет с нами через 20 лет, думаю, это не будет представлять интерес для многих. Одно приятно и утешает наше тщеславие что мы все таки в этой жизни видели Хамбо ламу и его уникальное тело. Возможно вот это лишь видение и будет нашим утешением и надеждой на лучшее в следущей жизни. Увидеть невиданное, это лучше чем услышать неслышимое и понять непонятное итд. Согласитесь ведь глазами многие видят картины, памятники истории, фильмы, и много что интересного. Услышать можно музыку, но и также особую тишину тела Хамба ламы Этигелова. А запах исходящее от тела - это что то неземное.

Субутай: Нельзя увидеть невиданное, услышать неслышимое, понять непонятное. Если увидели, значит это уже не невиданное, если услышали значит это уже не неслышимое и т.д. Истинного Будду нельзя увидеть, услышать... можно только постигнуть. Если кто то скажет что видел Будду, значит он ошибался. Образ принял за суть. Суть нельзя увидеть глазами, только понять. Если понял, то в этом буян. Если не понял, стремись к пониманию. Остальное шелуха.

Этэйла (Москва): Пока мы видим, слышим, говорим и думаем...пока даем советы, пока даем оценки друг другу, учителям и т.д и т.п. наверно будду мы точно "не встретим"...даже не столкнемся с ним, ведь ум-то чем занят?

vazduh: а разве может такое быть, чтобы в восприятии Будды не участвовали не то чтобы хоть один из органов, а даже одна из клеток? Субутай, зачем Вы исключили зрение и слух, - я так хотел ЕГО увидеть и услышать!!!...

Этэйла (Москва): vazduh пишет: я так хотел ЕГО увидеть и услышать Где,кого, когда и зачем?

Шавырин: Я вот тоже по молодости оченн вспыльчив бывал. Ну не считаю я Нидала учителем, и чё? А скока в нем хороших людей нашло прибежище! Истребив мух,мы уничтожим лягушек. Всё , что есть имеет право быть! А Тибет вообще мутная тема, и огрести там по "самое ни магу" можно:-))

Этэйла (Москва): Шавырин пишет: А Тибет вообще мутная тема, и огрести там по "самое ни магу" можно:-)) Вот это точно : ) ) ) Но за-то у людей есть опять выбор огребать или промолчать :) а наверное лучче подумать.

Ханда: Мне думается на сегодняшнем этапе моего, так сказать, Буддийского развития, что все Пути к обретению Буддовости - хороши. Читайте побольше книг разных Школ и пусть Вас ведут Три Драгоценности!

штатный лама: Про все пути не стоит мечтать или их все изучать. Не хватит ни ума и времени, так что лучше знать немного но выстраданное самим.

Шаолинь: Оле Нидал бесстрашный и преданный, но его один очень большой недостаток сводит на нет все его достоинства. Но бесстрашию, преданности и терпению всё же у него можно поучиться.

Корум: В традиционном буддизме запрещены такие виды деятельности, как торговля наркотиками и собственным телом, то есть проституция. По поводу торговли наркотиками Оле Нидал не говорит, что это категорически запрещено, он говорит, что трудно быть буддистом и одновременно торговать наркотиками. Ведь он сам, фактически уже став буддистом, не сразу прекратил заниматься контрабандой наркотиков. А вот проституцию Оле Нидал вполне оправдывает и считает, что проститутки и те, кто пользуется их услугами, вполне могут быть буддистами. Оле Нидал вообще допускает такие виды сексуальных отношений, которые в буддизме считаются недопустимыми. Собственно говоря, он пропагандирует "свободную любовь" без каких бы-то ни было ограничений, за исключением сексуального насилия, кровосмешения и "разрушения чужих отношений". Различные формы сексуальных извращений, включая гомосексуализм, он также считает приемлемыми для буддиста. Сам Оле Нидал, похоже, и подает пример "свободной любви". Он имеет сопровождающую его в поездках постоянную любовницу Кати Хартунг (об этом говорят знающие его люди, да и сам он не особо это скрывает) и, судя по его откровениям с адептами и другим косвенным свидетельствам, вступает в сексуальные отношения со своими последовательницами... ...Появление СПИДа, как известно, заставило сторонников "свободной любви" вспомнить об осторожности. Оле Нидал, в числе прочих, стал горячим приверженцем презервативов, которые он даже поставлял в нашу страну в качестве гуманитарной помощи. Лама Оле приветствует использование всех противозачаточных средств, не вдаваясь в то, что многие из них являются абортивными, тогда как, согласно буддийскому учению, ум соединяется с телом в момент зачатия и, следовательно, аборт - это убийство (чего не отрицает и Оле Нидал). Такая "раскрепощенность" Оле Нидала, конечно же, не может не вызывать смущения и даже возмущения у традиционных буддистов России. Санжей-лама, московский представитель Хамбо-ламы Дамба Аюшеев на вопрос автора доклада об отношении Буддийской традиционной сангхи России к деятельности Оле Нидала, ответил, что хотя Оле и законно посвященный лама, "он развращает нашу молодежь". Действительно, Оле Нидал проповедует несвойственную буддизму мораль и в регионах традиционного распространения буддизма... ...Нидалу свойственно весьма резко высказываться о других религиях и их лидерах. Римского папу он называет "совершенно безумным" из-за того, что тот не разрешает римо-католикам пользоваться презервативами. Русской Православной Церкви он приписывает "ярко выраженную паранойю по отношению к другим религиям", очевидно имея в виду опасения православных христиан по поводу его деятельности. Но особенно негативно Оле Нидал относится к исламу. Его претензии сводятся к трем пунктам: 1) мусульмане преследовали буддистов в Средние века (притеснения буддизма в прошлом и настоящем Оле Нидал ставит в вину также индуизму, господствующему в Индии и Непале - странах, давших приют тибетским иммигрантам); 2) ислам плохо относится к женщинам, особенно тем, что "принуждает" их рожать много детей (и индуистов он в этом обвиняет также); 3) ислам угрожает западным либеральным ценностям, поэтому должен быть изгнан из Европы. Нужно добавить, что некоторые заявления ламы Оле о "черных и коричневых" (в его терминологии) народах, особенно об арабах, граничат с расизмом. Получается, что все крупнейшие религии мира стали объектом нападок Оле Нидала. При этом он весьма благожелательно, хотя и с легкой иронией, отзывался о Сёко Асахаре и желал ему успеха (правда, еще до того, как "Аум Синрикё" была уличена в терроризме) и о Махариши Махеше Йоге, лидере псевдоиндуистской секты "Трансцендентальная медитации..." он сказал:"Аллах - преступник его надо убить" "Я уже 80 тысяч учеников научил выходить через бхуми в космос!" - У человека совсем трезвости нет это же очевидно, ребята да что с вами такое, ведь буддисты - это интеллектуальная элита, уж вы то должны понимать кто есть кто!

Этэйла (Москва): Корум пишет: У человека совсем трезвости нет это же очевидно, ребята да что с вами такое, уж вы то должны понимать кто есть кто! Понимать должны(думаю все понимают)-осуждать нет ! ! !

Шаолинь: Согласен с Вами, Корум. Но в отношении наркотиков Оле Нидал выступает резко против. см. http://petersburg.buddhism.ru/news_ru/488/ Я знаю ребят, которые бросили наркотики, став его учениками. Нужно развивать положительные качества и сводить на нет отрицательные. Сексуальная распущенность - это огромный недостаток, это болото, из которого порой трудно человеку выбраться самому без помощи Будды.

Этэйла (Москва): штатный лама пишет: С одной стороны Вы, Этэйла, правы говорить кто лучше и кто хуже это не благородное дело, но когда начитаешься критику бурятских лам хочется на своем же форуме не обижая и не очерняя высказать точку зрение некоторых наших лам. Думаю оценка про Джампа Тинлэя нормальная конечно можно добавить еще.. Про Оли Нидала тоже стоит задуматься ведь он тоже неординарный человек, с которым живем в одно время и мало знаем про него. Мы традиционные буддисты принимая их у себя узнаем как людей и как они относятся буддизму. Узнаем глубину ихнего познания Учения Будды и каким образом привлекают к себе "образованных" людей. Главное что будет с ихними учениками после их ухода и куда пойдут ученики. В нашей истории были такие случаи и можно с кем сравнить. Если не сложно можно поподробней развить мысль : ) В нашей истории были такие случаи и можно с кем сравнить.

Шаолинь: .

Anatoly: Я был на той встрече и после нее взял интервью у Хамбо Ламы для журнала "Буддизм.ru". Здесь кусочек: Б Р: И еще два последних небольших вопроса. После общения с Ламой Оле, что вы думаете о нашей работе во всем мире, о работе Кагьюпинцев в России? Х Л: Вы работаете очень дружно, хорошо работаете, в этом отношении к вам можно только проявить уважение за то, что вы работаете так спокойно, по буддийски. Вы ни с кем не противоречите, ни с кем не ругаетесь, а занимаетесь своей самореализацией, самодостижением и самосовершенствованием, это основная практика буддиста. А ваши европейские ценности вам помогают в понимании, и то, что люди друг друга стыдятся в какой-то степени…… это большой плюс для Карма Кагью. И я думаю на сегодняшний день практика Карма Кагью подходит для европейцев, она соответствует вашему менталитету. Хотя мы не являемся Карма Кагьюпинцами, я считаю, что если люди, пришедшие в буддизм счастливы и нашли себя, то это направление нужное... Анатолий Соколов

Anatoly: Здесь, кстати, все интервью: http://www.buddhism.ru/teach/hambolama.php

ира: Видела фото как они счастливы...юбки мини,парни без верха(до пояса), а ноги стоят так - видно под... ВСЁ КОМУ ТО НУЖНОЕ!

Майя.док: первая неофициальная встреча была в 2008 (2007?) году, организовал встречу Цван-лама (он рассказывал в 2008 г в мае). (Цван-лама, из известной ламской семьи. молодым юношей проходил по делу Дандарона, подвергался пыткам и избиениям. Лама-художник, поэт, творческий человек)

Шаолинь: Бесстрашие - редкое качество. Но хорошо если к нему прилагается другое редкое качество - чистота.

ира: А звуки, разные волны - материальны?

Майя.док: да, еще как материальны

ЖАРГАЛ83: Этэйла (Москва) пишет: как в Бурятии относятся к Досточтимому Геше Джампа Тинлею? я не знаю как другие относится, но у меня вопрос, это кто? я слышал про него, но никак не понял кто он. Говорят он был переводчиком у какого-то Ринпоче, но после его смерти он принял монашество, и стал монахом монастыря Сэра, но сами ламы из Сэра его не признают и говорят что не учился у них и хают. Тибетцы, живущие в России тоже хают. Слышал только плохое, ничего хорошего. А еще слышал, что он женился и свою жену назвал Дакиней, там еще женщины между собой разругались, типа его делили.

Этэйла (Москва): ЖАРГАЛ83 спасибо за откровенный и подробный ответ, я уже все это слышала)))

Майя.док: мне кажется, что ошибаться может любой. Только Будда может отличить Будду от не Будды. Но его книги, написанные простым языком сделали доступным буддизм для мирян.

ЖАРГАЛ83: Майя.док пишет: Только Будда может отличить Будду от не Будды. да вы правы, но учителя надо искать, так что бы не было обидно потом. Нам повезло, что мы родились сфере желания, и здесь мы можем сами найти учителя, и оценить его. Насколько он полезен как учителя указывающий путь к просветлению, но если мы уже выбрали, то это все, его надо чтить и уважать, хоть он какой бы не был.

Майя.док: Когда-то мы (миряне) ставили его как учителя, когда он ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто простым и доступным языком рассказывал о буддизме, люди были благодарны. нельзя потом опускать. А в буддизме можно уходить потом к другому учителю,потому что меняемся мы, меняется время, он то же изменился и не нам его судить.

ЖАРГАЛ83: Майя.док пишет: нельзя потом опускать Майя.док пишет: Опускать это как? он то же изменился и не нам его судить. Да, вам нельзя просто судить его, поставили его на алтаре и почитаете его как учитель, теперь уже ничего не сделать. Но я вас не могу понять, почему его частично судите, в том, что признали его, что он изменился.

vazduh: ЖАРГАЛ83 пишет: почему его частично судите, в том, что признали его, что он изменился. человеческая природа заставляет постоянно сомневаться. сомнения, - дар и одновременно бич. не подвержен сомнениям только Будда. преодолевший сомнения уже на той стороне. Дхаммапада: 411. я называю брахманом того, у кого нет желаний, кто с помощью знания освободился от сомнений и достиг погружения в бессмертие.

Майя.док: опустить, это не то что вы подразумеваете... . Это когда подняли вверх, а потом опускаете вниз, просто опускаете, как например флаг и ничего более. Более извращенный ум понимает в другом контексте, в зековском например. Но, здесь имелось в виду только то, что сказала и ничего более. Понимаю что, что ряд людей лучше понимает зековскую формулировку (Сибирь - места ссыльных и беглых..., накладывают отпечаток на быт). А потом скажите кто из наших российских лам - сделал ТОГДА столько для обычных мирян, особенно в тяжелые годы. Когда то впервые попалИ на его лекции в неотапливаемом зале БГУ, когда шел пар изо рта, зал был полон. НИКОГО из российских лам не было, НИКТО, не считал нужным дать надежду людям в тяжелые годы. Конечно, сейчас легко и просто его осуждать, пинать упавшего просто, и слабые, трусливые люди делают это с удовольствием, думая что поднимают себя.

vazduh: отрывок из "Железной флейты" Генро: 38. Уход и возвращение Монах спросил своего мастера: "Что вы думаете о монахе, который уходит из монастыря и никогда не возвращается?" Учитель сказал: "Он неблагодарный осел". Ученик снова спросил: "Что вы думаете о монахе, который уходит из монастыря. но со временем возвращается?" Учитель сказал: "Он помнит добро". комментарий НЕГЭНА: Когда монах приходит в монастырь, он дает клятву оставаться в нем до тех пор, пока он не достигнет реализации. Если он уходит из монастыря, он, должно быть, осуществил то, что хотел; в таком случае ему нет смысла оставаться там. Дзэн, однако, не имеет выпускников. Если дзэнский монах думает, что он чего-то достиг, он теряет свой дзэн, и тогда его пребывание в монастыре необходимо. Пробыв много лет в монастыре, монах может уйти, если его приглашают учить в другой монастырь, но, как правило, он в конце концов возвращается в свое старое гнездо. Молодые монахи, которые не могут выдержать суровость учителя дзэна, оставляли монастырь. Они - неблагодарные ослы, потому что они никогда не возвращаются к своему учителю. Если кто-либо в монастыре получает Дхарму, то мастер становится его отцом, а монастырь - домом. Как же он может забыть то окружение, которое вдохновляло его реализации? Он всегда помнит добро, и при первой же возможности возвращается в свой дом. Комментарий ГЭНРО: Если бы меня спросили: "Что ты думаешь о монахе, который уходит из монастыря и никогда не возвращается?" - я бы сказал: "Он глупец". А на вопрос: "Что ты думаешь о монахе, который уходит из монастыря для того, чтобы вернуться?" - я бы ответил: "Он - бегущая лиса". Комментарий НЕГЭНА: Гэнро предоставляет монахам свободу приходить и уходить, когда они того пожелают. Ни один мастер не должен заставлять своих монахов оставаться в монастыре, но монах, который оставляет одного учителя и уходит к другому - глуп, потому что он позволяет себе грубо и несправедливо наказать как своего учителя, так и себя. В этом дзэн-до я никогда не считаюсь с тем, кто уходит или приходит. Частый посетитель может думать, что его место здесь. Его мысль верна, но если он перестанет приходить, я не упускаю его. У пришельца, приходящего в этот скромный дом, может возникнуть впечатление, что здесь происходит странное и он больше не придет. Я уважаю его мнение, но он не может уйти от меня, ибо я дал клятву спасать все живые существа, включая его. Если кто-нибудь спрашивает: "Что ты думаешь о человеке, который перестает приходить сюда?" - я отвечу: "Я могу увидеть его на улице". А на вопрос: "Что ты думаешь о человеке, который возвращается в этот дом?" - я отвечу: "Как поживаешь? Рад видеть тебя".

ЖАРГАЛ83: vazduh пишет: 411. я называю брахманом того, у кого нет желаний, кто с помощью знания освободился от сомнений и достиг погружения в бессмертие. ваш учитель это все таки Будда или нет? ведь Учитель имеет одну сущность с Буддой.

vazduh: ЖАРГАЛ83 пишет: ваш учитель это все таки Будда или нет? если бы это было возможно...

Майя.док:

Вопрос: Жаргал если Учитель имеет одну сущность имеет с Буддой.то Ваш Учитель тоже Будда для вас,то пороки его не моего Учителя,для меня порок,а для вас..?

ЖАРГАЛ83: мой учитель,я скажу больше он выше будды который бул 2600 лет назад

Майя.док: ЖАРГАЛ83 пишет: выше будды ???

vazduh: ЖАРГАЛ83 пишет: он выше будды ЖАРГАЛ83 пишет: который был 2600 назад

Шаолинь: Когда Оле Нидал и монах Кармапа выступают вместе с лекциями - это единство бесстрашия и чистоты.

ЖАРГАЛ83: ЧТО ВЫ УДИВЛЯИТЕСЬ? ЭТО ПРАДА! Вот, например Будда Шакьямуни дал нам учение, но он нам лично это все толкует? Нет, конечно! Только наш учитель это доводит до нашего уровня понимания. И значит, наш учитель и есть самый Будда. Даже в прибежище сперва ставят Учителя, а потом уже Будду. Намо Гуруве! Намо Буддая! Номо Дхармая! Намо Сангая!

vazduh: да с учителем все ясно. а вот по поводу того что будда был 2600 лет назад непонятно куда дели будду?

ЖАРГАЛ83: это примерно я говорю.

vazduh: так будда есть, или он умер?

Шаолинь: Если бы лама Оле стал буддийским монахом и добавил к своему бесстрашию, терпению, силе воли, преданности и энтузиазму божественную чистоту, он стал бы ещё сильнее и ему бы цены не было. 16 буддийских монахов - Кармап улыбнулись бы ему в самадхи. http://lorry.narod.ru/lib/t1.html

Алсу: 15-й Кармапа Кхакьяб Дордже был женат, так же и Марпа. Зачем Нидалу становиться монахом не понятно. Монашеская ряса и монашеские обеты сами по себе не является признаком безупречности. Майтрипа, Сараха, Тилопа изгонялись из монастырей, так как моралистам и ханжам в рясах их поведение казалось не соответствующим.

Шаолинь: Алсу пишет: Зачем Нидалу становиться монахом не понятно Зачем Будда Шакьямуни, Первый Кармапа Гамбопа, все Кармапы, кроме 15-го, нынешний 17 Кармапа Тринлей Тхае Дордже стали монахами? Чистота - божественная Сила.

vazduh: кто не понимает важность винаи для движения к Будде? свод правил поведения примерно одинаков для всех мировых религий. можно ли очищаться духовно, не соблюдая правил поведения? что вначале: правила поведения-духовная чистота или наоборот? или это неразделимо? я чист духовно, но нечист в поведении, - такое возможно?

ира: А только с брачными узами, возможно духовно развиваться? А для ТАНТРЫ нужны ли оба пола(секс)?

Шаолинь: Видимо возможно, но крайне медленно. Как для настоящего буддизма, так и для настоящей тантры такие животные понятия не нужны. Цель тантры и буддизма отсечь страсти и привязанности.

Майя.док: как то однобоко, плоско представляете. ну да ладно... Займу срединную позицию

Тумэн: На деле Далай лама признает другого Кармапу. И то что Дамба встретил китайского Кармапу это опять против Далай-ламы. Физкультурник хорошо. Учить детей. Дети учат детей , не больше.

Аюр багша : Была обычная встреча иностранных паломников. Не больше, не меньше. Если человек проявляет желание увидеть своими глазами чудо нетленного тела, и утвердиться в вере, то почему бы не пойти на встречу?

Тумэн: Да, все хорошо закройте глаза. Когда те кто живет в Иволгинском дацане поймут, что Дамба делает плохо для Бурятии.

Аюр багша : А что вы сделали для Бурятии?

Тумэн: Совсем ничего вероятно.

Этэйла (Москва): Тумэн Вы даже не зарегестрировались(не уважение 1) и несете всякую нелепицу (видно в душе накопилось, а выплеснуть на кого то надо 2), я в адвокаты не нанималась, но Вы на буддийском форуме и все время хамите!!!

nik: у меня были большие проблемы с Центром Ламы Оле,к сожалению....Лама Оле -добрый человек ,к нему нет притензий,однако его последователи сумасшедшие и нехорошие люди в большинстве...Большой акцент на медитации и нет внимания основам и сочуствию.Я подвергся паранормальным наездам в его Центре и до сих пор болею....Еле жив остался,незнай че дальше будет....Спасибо ламам Гьюдмед,помогли,а то бы помер.Есть также нехорошее отношение к русским со стороны национальностей,которые традиционно исповедуют не только буддизм ,но и разные формы шаманизма.Обидней всего,что мне навредили безнаказанно...Ом ма ни пе ме хунг!!!

nik: Оле.я как мне говорили Ламы Гьюд-все тот же буддизм...Какая еще секта?Люди в большинстве у него сумасш. конечно,но Оле и Шамар.а такж ближайш. ученики классич буддисты ,я думаю)Удачи и долгой жизни Ламе Оле...)

nik: у ламы оле и хамбо есть общее-идея независимости от Его Св.Далай Ламы

Этэйла (Москва): все мы хотим стать независимыми, Выб сначало попробовали стать независимым от самого себя, вот тогдаб я тоже от души радуясь за вас.

ира: И вообще разве всем угодишь! Кто способен проверять учителя и как? Момоти мог бы и открыть для нас методы одурачивания... Есть много хорошего... китайские ламы-лекари обязанны иметь дополнительно высшее госмедобразование.

nik: надо же-ни у кого нет сочуствия....все озабочены вопросом веры более чем страданием других.какие ж после того вы последователи дхармы?и на фиг вы нужны?

Шаолинь: Тумэн пишет: На деле Далай лама признает другого Кармапу. И то что Дамба встретил китайского Кармапу это опять против Далай-ламы. Иволгинский дацан посетил как раз таки "не китайский" Кармапа, которого признаёт Шамарпа и Оле Нидал. "Китайского" же Кармапу, которого нашёл Ситу ринпоче, поддерживает Далай лама. Он сбежал из Китая несколько лет назад в Дхарамсалу. Вероятно, 16-й Кармапа, обладая чувством юмора, воплотился сразу в двух мальчиках, такое бывает, как было показано в фильме "Маленький Будда". Так что зря вы ругаете Его Святейшество Пандито Хамбо ламу. У нас есть свой сильный руководитель в Буддийской традиционной Сангхе России, который не пляшет под дудку иностранных духовных руководителей. Автокефальность, т.е. независимость церкви - это основа основ во всех независимых и самостоятельных государствах.

Тумэн: "Иволгинский дацан посетил как раз таки "не китайский" Кармапа, которого признаёт Шамарпа и Оле Нидал. "Китайского" же Кармапу, которого нашёл Ситу ринпоче, поддерживает Далай лама. Он сбежал из Китая несколько лет назад в Дхарамсалу. Вероятно, 16-й Кармапа, обладая чувством юмора, воплотился сразу в двух мальчиках, такое бывает, как было показано в фильме "Маленький Будда". Так что зря вы ругаете Его Святейшество Пандито Хамбо ламу. У нас есть свой сильный руководитель в Буддийской традиционной Сангхе России, который не пляшет под дудку иностранных духовных руководителей. Автокефальность, т.е. независимость церкви - это основа основ во всех независимых и самостоятельных государствах". Я понимаю что для вас Далай-лама не авторитет, но для меня Далай-лама это божество.

Тумэн: Так что зря вы ругаете Его Святейшество Пандито Хамбо ламу. У нас есть свой сильный руководитель в Буддийской традиционной Сангхе России, который не пляшет под дудку иностранных духовных руководителей. Автокефальность, т.е. независимость церкви - это основа основ во всех независимых и самостоятельных государствах". БТСР за пределами Бурятии как серьезную организацию после последних событий мало кто уже признает. Автокефальности в Иволге вы хотите?

Шаолинь: А для меня каждый человек божество, поскольку у каждого человека есть природа Будды в сердце и это открыл Будда Шакьямуни. Я уважаю Далай ламу. Он сам о себе честно говорит, что он простой будийский монах: не больше, но и не меньше. Президент России признаёт только одну централизованную буддийскую организацию России, имеющую достаточный статус для представления России за рубежом - Буддийскую традиционную Сангху России, а президент России - это не одна Иволга, а вся Россия, досточтимый Тумэн. Есть недостатки, и над ними надо работать

Тумэн: Шаолинь, то что для вас каждый человек божество это ваше достижение, неоспоримо. Но стоит свеч все таки разграничить понятие каждого человека и воплощение божества. Природа будды у многих затемнена. Необходим Учитель. Президент Росии намекнул что в России есть двести с лишним буддийских организаций, если мне не извиняет память. О чем это говорит? Почитайте новости о визите Медведева в дацан в сети, там все есть.

vazduh: Тумэн пишет: БТСР за пределами Бурятии как серьезную организацию после последних событий мало кто уже признает. а Вы хотите принадлежать СЕРЬЕЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? тогда Вам в ФСБ. может лучше заняться буддизмом? не обижайтесь

vazduh: Шаолинь пишет: Он сам о себе честно говорит, что он простой будийский монах а что он должен говорить? что он воплощение Авалокитешвары и требовать к себе за это соответствующего уважения? Вы никогда не задумывались, что изгнание Далай ламы из Тибета, - божий промысел, одно из предназначений которого в том, чтобы люди задумались над тем, что в бане все с одинаково голыми задницами, там нет царей и нищих. как только человек начинает носить в уме свой великий титул, он теряет в себе Будду. ни о какой практике не может быть и речи. слова ЕСДЛ свидетельствуют о его мудрости. при этом никому не возбраняется относиться к нему как к божеству

Тумэн: vazduh пишет: а Вы хотите принадлежать СЕРЬЕЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? тогда Вам в ФСБ. может лучше заняться буддизмом? не обижайтесь Откуда вам знать куда и кому? И что лучше? На детей когда они обосрутся в детском саду никто не обижается.

vazduh: Тумэн я вижу Вы обиделись. извините, я не хотел Вас обидеть

Этэйла (Москва): Тумэн пишет: На детей когда они обосрутся в детском саду никто не обижается. Вот мы с этой же позиции и не обижаемся на Вас!

Шаолинь: vazduh пишет: а что он должен говорить? что он воплощение Авалокитешвары и требовать к себе за это соответствующего уважения? Вы никогда не задумывались, что изгнание Далай ламы из Тибета, - божий промысел, одно из предназначений которого в том, чтобы люди задумались над тем, что в бане все с одинаково голыми задницами, там нет царей и нищих. как только человек начинает носить в уме свой великий титул, он теряет в себе Будду. ни о какой практике не может быть и речи. слова ЕСДЛ свидетельствуют о его мудрости. при этом никому не возбраняется относиться к нему как к божеству

ира: Тумэн Видно не общались с работниками детсада...

Майя.док: Шаолинь пишет: Президент России признаёт только одну централизованную буддийскую организацию России, имеющую достаточный статус для представления России за рубежом Шаолинь, вы видимо читаете поверхностно... Прочтите еще раз мнение Президента РФ по этому поводу



полная версия страницы