Форум » » Встреча Хамбо ламы и Оле Нидала. » Ответить

Встреча Хамбо ламы и Оле Нидала.

sky42: Здравствуйте! Я решил, что это тема достойна обсуждения и выделения среди остальных. Не знаю как других, но меня это очень интресует. Видите ли, я сомневаюсь в личности Оле и его деятельности, согласно информации интернета. Решил создать эту тему, надеюсь получить ответы на свои вопросы: 1)Оле Нидал и его "миссия" - какое действительное отношение имеет к буддизму? 2)Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? 3)Если всё вышеперечисленное правда, то в чём заключалась суть встречи Хамбо ламы? Как понимать этот факт? Спасибо!

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Этэйла (Москва): Вот еще интересно: Его Святейшество Богдо-геген Ринпоче IX Его Святейшество Халха Джецун Дамба, Джампел Намдрол Чокьи Гьялцен, родился в 1932 году в столице Тибета Лхасе. В четырехлетнем возрасте он был признан реинкарнацией Халха Джецуна Дамбы (Богдо-гегена, или Богдо-хана, Монголии) регентом Ретингом Ринпоче и многими высокопоставленными духовными иерархами, а также государственными оракулами Тибета. Поскольку династия Джецуна Дамбы имела колоссальное религиозное и политическое влияние в Монголии, где его статус приравнивался к статусу Далай-ламы в Тибете, его личность скрывалась в течение многих лет из-за угрозы, исходящей от сталинского режима, и коммунистических репрессий в Монголии. Халха Джецун Дамба считается эманацией великих мастеров всех основных линий тибетского буддизма. В школе Гелуг он признан реинкарнацией ученика Цонкапы Джамьяна Чодже, который основал монастырь Дрепунг; в школе Ньингма его считают воплощением Ронгзонг Лоцавы Чокьи Гьялцена, а в Кагью — Баромба Дхарма Вангчука. В школе Сакья он был известен как Наставник Кунга Дролчок. Затем он воплотился как Таранатха, знаменитый историк и тантрик XVI века, основавший линию Джонанг. Кроме того, считается, что при жизни Будды Шакьямуни Джецун Дамба являлся его ближайшим учеником Анандой. Труды Таранатхи представляют особый интерес для изучения тантрического периода буддизма в Индии. Когда Таранатха начал учить в Тибете, он основал неподалеку от Шигацзе монастырь Тактен Пхунцог Линг, в котором обучалось 500 монахов и филиалы которого позже открылись во всех регионах Тибета. В этом монастыре Таранатха два или три раза в год даровал посвящение в тантру Калачакры. Позже монастырь был переименован в Ганден Пхунцог Линг. Незадолго до своей смерти Таранатха, который всегда отличался прекрасным чувством юмора, во время публичной проповеди в шутку спросил у учеников, где бы ему переродиться в следующий раз. Один из слушателей, монгол, встал со своего места и взмолился: «О, прошу Вас в следующий раз родиться в Монголии!» Считается, что именно эта просьба и предопределила место его следующего воплощения. Таранатха был 14-м известным воплощением, непосредственным предшественником Первого Халха Джецуна Дамбы, который стал главой многих монастырей Монголии. Первый Джецун Дамба, Тенпей Гьялцен, Рангджунг Еше Дордже, родился в семье монгольского правителя. Он был признан ламой-перерожденцем и в возрасте 14 лет совершил паломничество в Кумбум — на родину Чже Цонкапы. Оттуда он отправился в Центральный Тибет, чтобы встретиться с Четвертым Панчен-ламой, Панченом Лобсангом Чогьеном, и с Пятым Далай-ламой, Нгавангом Лобсангом Гьяцо. Именно тогда Пятый Далай-лама признал юного тулку реинкарнацией святого Таранатхи, которого в Тибете почитали как основного держателя всех традиций Дхармы, и чьи перерождения были известны еще со времен Будды Шакьямуни. Затем Пятый Далай-лама и Четвертый Панчен-лама стали наставниками Джецуна Дамбы и даровали ему все посвящения, устные передачи и комментарии. Титул «Халха (крупнейший район Монголии) Джецун Дамба (Владыка Прибежища)» был также дарован ему в то время Пятым Далай-ламой. Затем он вернулся на родину и, благодаря его трудам, буддизм распространился по всей Монголии и Центральной Азии. Близкая дружба Джецуна Дамбы с Далай-ламой в этой жизни началась еще в Тибете, где до 1959 года они вместе учились и играли в Норбулинке — летней резиденции Далай-лам. Их нынешние тесные связи являются продолжением многовековой традиции. Пятый Далай-лама признал Первого Халха Джецуна Дамбу реинкарнацией Таранатхи и стал его коренным учителем. Шестой Далай-лама признал Халха Джецуна Дамбу эманацией Чакрасамвары и Ваджрапани, а также бодхисаттвы Намкая Ньингпо. Во времена Седьмого Далай-ламы Четвертый Джецун Дамба переродился в его семье, благодаря чему они также стали кровными родственниками. Тринадцатый Далай-лама и Восьмой Богдо-хан упрочили свои связи еще и в политической области, обменявшись в 1911 году официальными бумагами, в которых взаимно признавали независимость Тибета и Монголии. Затем, в 1913 году, их доверенные лица подписали договор в Урге (нынешний Улан-Батор), провозглашающий независимость Тибета и Монголии от Китая и «решимость укреплять двусторонние связи». Согласно сохранившимся свидетельствам, Первый и Восьмой Джецун Дамба являли собой образец святости, будучи духовными лидерами Монголии и соседних регионов Центральной Азии. Первый прожил очень долгую жизнь, что способствовало упрочению его влияния во множестве монастырей этого региона. Восьмой Джецун Дамба был весомой политической фигурой и сыграл большую роль в революционных событиях начала XX века, сотрясших устои России и внутреннего Китая. Все реинкарнации Джецуна Дамбы с Первого до Пятого были полностью посвященными монахами. Шестой, Седьмой и Восьмой позже сняли с себя монашеские обеты и вступили в брак. Восьмой Джецун Дамба направлял и защищал свой народ в кровавые времена большевистской революции в России, которая, в конце концов, привела к присоединению Монголии к Советскому Союзу. За этим последовало уничтожение монастырей и практическое исчезновение буддизма в Монголии на 60 с лишним лет. Нынешний, Девятый Халха Джецун Дамба, чью личность было решено держать в тайне по политическим причинам, в возрасте семи лет поступил в колледж Гоман монастыря Дрепунг. Там в течение четырнадцати лет он, будучи монахом, изучал буддийскую философию. Он получал учения и посвящения от Его Святейшества Далай-ламы и основных держателей всех четырех традиций тибетского буддизма, включая Панчена Ринпоче, Линга Ринпоче, Триджанга Ринпоче, Кунделинга Ринпоче, Лхацуна Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Калу Ринпоче и Сакья Тризина. Он является держателем редких линий передачи тантры Калачакры и тантры Тары, а также учений Майтрейи — Будды будущего, которые исходят непосредственно от Таранатхи. Также он является хранителем тайной традиции практики Чод линии Ганден. В 21-летнем возрасте Халха Джецун Дамба оставил монастырь Дрепунг, чтобы провести серию затворничеств по практике Чод. В это время он жил как нищий йогин, совершая паломничества по святым местам Тибета. Когда ему исполнилось 25 лет, он снял с себя монашеские обеты и поселился в Ганден Пхунцок Линге, который был основан Таранатхой. Там он прожил четыре года, до 1959 года, когда вторжение китайских войск в Тибет вынудило его вслед за Его Святейшеством Далай-ламой покинуть свою родину. В Индии он в течение многих лет жил как простой мирянин, испытывая на себе все тяготы нищенского быта тибетских беженцев. Наконец, в 1991 году в Дхарамсале Его Святейшество Далай-лама официально возвел его на трон Джецуна Дамбы — главы буддистов Монголии. В честь этого долгожданного события был устроен большой праздник. Сейчас Халха Джецун Дамба живет в Дхарамсале в Тактен Хаусе — в центре, основанном им в 1997 году для изучения и практики буддизма, главным образом, практики Чод. В Россию Халха Джецун Дамба впервые прибыл летом 1997 года по приглашению Фонда Агвана Доржиева в Бурятии. Его прибытие в Курумканский дацан в Баргузинской долине, где в июне 1997 года проходил первый всероссийский ретрит учеников геше Джампа Тинлея, сопровождалось множеством благоприятных знаков — необычными явлениями в небе, радугами и пр. В Курумкане Халха Джецун Дамба даровал буддистам, приехавшим на ретрит из разных регионов страны, передачу текста по Ламриму Третьего Далай-ламы и посвящение в тантру Ямантаки. С тех пор он часто приезжает в Россию по приглашению своих многочисленных учеников.

Этэйла (Москва): Агва́н Лобса́н Доржи́ев (1853, Ацагат, Бурятия — 29 января 1938, Улан-Удэ, Бурятия) — буддийский учёный, дипломат, религиозный, государственный и общественный деятель России, Тибета и Монголии. Был сторонником сближения Тибета и Российской империи. Инициировал постройку первого в Европе буддийского храма — Храма Калачакры в Санкт-Петербурге. Биография В 1853 родился в селе Хара-Шибирь (ныне Заиграевский район Республики Бурятия). Был хувараком в Шолотском Дацане, с. Шолоты, ныне Заиграевский район Республики Бурятия. В 1872 в 19-летнем возрасте покинул Забайкалье и отправился паломником в Монголию и Тибет. Учился в Урге (совр. Улан-Батор) и в знаменитом Гоман-дацане при монастыре Дрепунг (один из трёх главных монастырей Лхасы). Получил блестящее богословское образование, имел высшую философскую учёную степень хларампа (цанньид кхенпо хларампа / цаннид хамба лhарамба). Доржиев в числе семи высших учёных лам состоял при Далай-Ламе XIII, обучал его буддийской философии и литературе. Положение наставника-воспитателя Далай-Ламы позволило Доржиеву впоследствии стать одним из его ближайших советников и крупной фигурой в тибетском теократическом правительстве. В 1896 Агван Доржиев получил от Николая II часы с монограммой в знак признательности за помощь агентам Петра Бадмаева, путешествовавшим в Лхасу В 1898 был командирован правительством Тибета в Китай, Россию и Францию для ознакомления с государственным устройством и жизнью. В начале 1898 Доржиев появился в Санкт-Петербурге с официальной целью сбора пожертвований на монастырскую школу. Здесь он познакомился с известным востокофилом Э. Э. Ухтомским, приближённым Николая II, ранее сопровождавшим будущего императора в путешествии на Восток. Ухтомский лично представил Агвана Доржиева императору. В 1901 году Доржиев с помощью Буды Рабданова провел первое во Франции буддийское богослужение (хурал) и лекцию о буддизме в Музее востоковедения Гиме во время открытия Всемирной выставки. На богослужении присутствовали Жорж Клемансо, будущая путешественница в Тибет Александра Давид-Неэль, Иннокентий Анненский, впоследствии написавший об этом стихи, которые вошли в «Кипарисовый ларец». Гидом Агвана Доржиева по Парижу был другой русский поэт — Максимилиан Волошин. По возвращении в Тибет был возведён в третий высший чин старшего кхенпо с правом голоса во всех вопросах политики и веры. В это время, будучи фактически первым министром двора Далай-ламы XIII, Доржиев всюду его сопровождал, служил молебны, заведовал финансами страны. С дипломатическими поручениями Доржиев бывал в Монголии, Китае, России, посетил Индию, Цейлон, в Японию, Германию, Италию, Великобританию. В состоялась встреча Агван Доржиев с императором Николаем II, на которой было получено высочайшее согласие на строительство буддийского храма в Санкт-Петербурге. В 1906 создал буддийское духовное училище и академию (цаннит-чойра) в Калмыкии, передал им 300 томов тибетского канона (Ганжур и Данжур), а также ритуальные предметы. Помимо этого он основал несколько дацанов и школ в Калмыкии и Бурятии, открыл издательство в Санкт-Петербурге и типографию в Шолотском Дацане. В Бурятии Доржиев известен как реформатор монгольского вертикального письма, приспособленного к бурятскому языку, составитель бурятского письма вагиндра (вагиндрагийн үсег, или Агвановский алфавит), точно передававшего транскрипцию русских слов; было в ходу с 1905 по 1910 годы. Буддийская святыня Петербурга Строительство храма в российской столице началось в 1909 году в Старой деревне, за Чёрной Речкой. Работами руководил строительный комитет, в который входили академики В. В. Радлов и С. Ф. Ольденбург, князь Э. Э. Ухтомский, приват-доценты В. Л. Котвич, А. Д. Руднев, Ф. И. Щербатской, врач-тибетолог П. Бадмаев, путешественники П. Козлов и Д. Клеменц, калмыцкие князья Дугаровы, Тюмени и Тундутовы, архитектор Г. В. Барановский, инженер Н. М. Березовский, художники Н. К. Рерих и В. П. Шнейдер. Санкт-Петербургский храм строился в соответствии с тибетским архитектурным каноном, однако его архитектура также является памятником русского модерна. На облик здания также повлияли запретительные требования властей. Ряд художественных деталей здания был выполнен Н. К. Рерихом. В 1913 году в храме прошла первая служба, посвященная 300-летию династии Романовых. Церемония освящения храма состоялась в 1915 году, на ней присутствовали представители правительств Николая II, Далай-ламы XIII, сиамского короля Рамы IV и монгольского Богдо-гэгена. Агван Доржиев в Советской России После революции Агван Доржиев полностью отдаёт себя политической и религиозно-реформаторской деятельности в Советской России. В 1919 году храм подвергся разграблению красноармейцами: пропали сотни бронзовых и позолоченных бурханов, серебряные жертвенные чаши, вазы, мебель, дверные ручки, шпингалеты, драпировка из китайской парчи, личные вещи лам, разбита статуя Будды, сожжены уникальная библиотека тибетских манускриптов и огромный архив Агвана Доржиева, посвященный взаимоотношениям России, Тибета, Англии и Китая, собиравшийся на протяжении 30 лет. Доржиеву удалось реставрировать храм, несмотря на царившую в стране разруху. Как и до революции, он находился в постоянном диалоге с властью. Теперь его собеседниками были не Николай II и министр Извольский, а Ленин с Луначарским. Но речь шла всё о том же: о свободе вероисповедания, культурном строительстве и их необходимости для процветания государства и его граждан. В 1921 Доржиев составил на монгольском языке автобиографию, изложив её в стихотворной форме (рукописная копия хранится в Рукописном отделе Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН). В 1929 году новым антирелигиозным законом запрещена деятельность буддийской церкви Забайкалья. В 1935 году начались преследования буддийского духовенства в Ленинграде. В 1937 году в результате арестов и расстрелов буддийская община при храме перестала существовать. В ноябре 1937 года 85-летний Доржиев арестован в Бурятии. В 1938 Агван Доржиев скончался в тюремной больнице города Улан-Удэ. Место захоронения неизвестно. В этом же году Буддийский храм в Санкт-Петербурге был закрыт, и его здания стали занимать различные учреждения: физкультурная база, радиостанция (именно отсюда шло вещание на осаждённый Ленинград, когда была разрушена станция в Колпине), лаборатории Зоологического института. В 1990 году храм был возвращён верующим.

Этэйла (Москва): Хочу объяснить, почему я привела все вышеприведенное о житие и бытие разных людей... Никогда человек не знает с кем он общаеться и что он сможет сделаь для Дхармы :) сейчас "раскладываем" на буддийских форумах Оле Нидала, Джампа Тинлея, Еше Лодоя Ринпоче....и многих других Учителей. И никто не задумывается, что замечетяльно, что у каждого есть выбор с каким учителем ему общатся. и еще напомню, обсуждая и осуждая кого-то и чьи-то поступки вы точно портите себе карму. Вспомните поговорку, про песчинку и бревно в чужом глазу.


штатный лама: Джампа Тинлэй по своему состоянии пришел в буддизм из профессорской среды. Он получил опыт переводя своего Учителя, который читал лекцию по буддизму. Надо отдать должное Джампа Тинлэю, он талантливый лектор на английском языке и прекрасный психолог. Он создал во многих городах России свои общины и выпустил немало книг по буддизму. Возможно он сделал гораздо больше чем остальные тибетские Римпоче как Еши Лодой и Тэло римпоче, потому что он лучше понимает интелигенцию и ученный мир. Потому Они с ним не общаются и не жалует. Для нас священослужителей Джампа Тинлэй не вызывает аллергию, по причине что мы Ламы больше работаем с простыми жителями сел, пригородов и улусов. А это большинство буддийского населения, которое в своей природе более реально помогают в жизни дацанов. Конечно члены общин с тибетскими Учителями более активны в СМИ и на площадях. Чем ближе к городу, тем дальше от Будды.

Этэйла (Москва): штатный лама Вот и хочеться достучаться до буддистов, хорош всех "разбирать по полочкам", ведь у каждого есть выбор, а зачем разбирать, кто, что и почем : )не нравится встал и ушел, но при этом приобрел свой личный опот при общении, кому-то Оле для понимания Дхармы яснее излагает учение, кому-то Тинлей, кому-то другой учитель, ведь выбор есть, всегда надо полагаться на свой опыт с учителями, а не спрашивать и "трындеть" про них на форумах, кто хуже, а кто лучче

штатный лама: С одной стороны Вы, Этэйла, правы говорить кто лучше и кто хуже это не благородное дело, но когда начитаешься критику бурятских лам хочется на своем же форуме не обижая и не очерняя высказать точку зрение некоторых наших лам. Думаю оценка про Джампа Тинлэя нормальная конечно можно добавить еще.. Про Оли Нидала тоже стоит задуматься ведь он тоже неординарный человек, с которым живем в одно время и мало знаем про него. Мы традиционные буддисты принимая их у себя узнаем как людей и как они относятся буддизму. Узнаем глубину ихнего познания Учения Будды и каким образом привлекают к себе "образованных" людей. Главное что будет с ихними учениками после их ухода и куда пойдут ученики. В нашей истории были такие случаи и можно с кем сравнить.

bagira: *PRIVAT*

Денис: sky42 пишет: 2)Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? Понятие "секта" - это наше родное понятие. В Америке бы сказали "малая религиозная группа". Дабы не оскорблять членов этой группы. Группа эта не деструктивная и не тоталитарная, в отличие от того, что о ней заявляет профессор Дворкин на сайте сектовед.ру. В настоящее время в России идет борьба РПЦ за право определять государственную политику. Все конкуренты на рынке религиозных услуг объявлены сектами. Идет целенаправленная борьба с ними с привлечением ученых в области психологии и педагогики, государственного аппарата и силовых структур. Лама Оле Нидал не попадает в глазах РПЦ в одну из государственных религий России - буддизм, так как для чиновников РПЦ традиционно буддизм=гелуг. А лама Оле из кагью. Если бы был из гелуг, то претензий к нему не было бы, так как у него была бы "крыша" в лице гос. религии буддизм=гелуг (это в глазах РПЦ). Если бы Досточтимый Геше Джампа Тинлей был бы не из гелуг, то его тоже объявили бы сектантом. Поэтому надо ходить на лекции и слушать живых учителей и смотреть на плоды их действий. А не слушать российские СМИ, так как сейчас они пляшут под дудку РПЦ. Лично я положительно отношусь к деятельности ламы Оле Нидала и к его ученикам. Иногда заглядываю в гости попить чай. Но так сложилось, что слушаю учение из уст других учителей, в том числе от Геше Джампа Тинлея, и мне это ближе. Хотя дома много электронной инфы с лекциями ламы Оле (ребята дали в Томске в центре Карма-Кагью). Видимо, нет кармической связи с ламой Оле. Менталитет не "европейский" у меня :) А кому-то лама Оле реально помогает. Здесь надо слушать голос своего сердца - оно подскажет, кто твой учитель. С уважением. Денис.

Денис: И еще: мне вот ближе тихая мирная деревушка с ламами и дацаном. Со спокойным мирным учением, не преукрашенным харизматичной личностью. Где простые и скромные люди живут в гармонии с окружающим пространством и в мире со своими мыслями. А кому-то ближе современность, харизма учителя, динамичность его лекций и эпатажная публика на лекциях (типа Жанны Агузаровой в ярко-желтых колготках "Буддизм форева!"). И это тоже буддизм. Таким людям нужен Оле Нидал. А мне надо в деревню.

штатный лама: В буддизме главное не причина, не условия и даже не процесс с отличный на сегодня успешно завершенным результатом. Главное что будет через 20 и более лет, что останется тогда когда успешные учителя как Оли Нидал, Джампа Тинлэй и другию уйдут от своих учеников в нирвану. Показателен пример учеников Дандарона и других известных мастеров своего дела. Возможно некоторые из учеников будут приносить людям добро, но к сожалению некоторые из них будут создавать своему Учителю страдание и потери когда он будет уже находиться в лучших мирах. Поэтому брать на себя ответственность за многочисленных учеников, это удел очень сильного Учителя или рискованного. Вот такое новое явление мы буддисты видим в новых общинах.

bagira: Наверное ученикам останется радость моления о долгой жизни Учителя : Всех кто желает показать'' уход в нирвану'' сложив ладони, прошу остаться на столько кальп ,сколько пылинок во вселенной, чтобы приносить благо и пользу всем существам ... Интересный вопрс ,что с нами со всеми будет через 20 лет? Прошлое завершилось , Будущее не настало , Пустотное осознование настоящего и есть путь.....

штатный лама: Что будет с нами через 20 лет, думаю, это не будет представлять интерес для многих. Одно приятно и утешает наше тщеславие что мы все таки в этой жизни видели Хамбо ламу и его уникальное тело. Возможно вот это лишь видение и будет нашим утешением и надеждой на лучшее в следущей жизни. Увидеть невиданное, это лучше чем услышать неслышимое и понять непонятное итд. Согласитесь ведь глазами многие видят картины, памятники истории, фильмы, и много что интересного. Услышать можно музыку, но и также особую тишину тела Хамба ламы Этигелова. А запах исходящее от тела - это что то неземное.

Субутай: Нельзя увидеть невиданное, услышать неслышимое, понять непонятное. Если увидели, значит это уже не невиданное, если услышали значит это уже не неслышимое и т.д. Истинного Будду нельзя увидеть, услышать... можно только постигнуть. Если кто то скажет что видел Будду, значит он ошибался. Образ принял за суть. Суть нельзя увидеть глазами, только понять. Если понял, то в этом буян. Если не понял, стремись к пониманию. Остальное шелуха.

Этэйла (Москва): Пока мы видим, слышим, говорим и думаем...пока даем советы, пока даем оценки друг другу, учителям и т.д и т.п. наверно будду мы точно "не встретим"...даже не столкнемся с ним, ведь ум-то чем занят?

vazduh: а разве может такое быть, чтобы в восприятии Будды не участвовали не то чтобы хоть один из органов, а даже одна из клеток? Субутай, зачем Вы исключили зрение и слух, - я так хотел ЕГО увидеть и услышать!!!...

Этэйла (Москва): vazduh пишет: я так хотел ЕГО увидеть и услышать Где,кого, когда и зачем?

Шавырин: Я вот тоже по молодости оченн вспыльчив бывал. Ну не считаю я Нидала учителем, и чё? А скока в нем хороших людей нашло прибежище! Истребив мух,мы уничтожим лягушек. Всё , что есть имеет право быть! А Тибет вообще мутная тема, и огрести там по "самое ни магу" можно:-))

Этэйла (Москва): Шавырин пишет: А Тибет вообще мутная тема, и огрести там по "самое ни магу" можно:-)) Вот это точно : ) ) ) Но за-то у людей есть опять выбор огребать или промолчать :) а наверное лучче подумать.

Ханда: Мне думается на сегодняшнем этапе моего, так сказать, Буддийского развития, что все Пути к обретению Буддовости - хороши. Читайте побольше книг разных Школ и пусть Вас ведут Три Драгоценности!

штатный лама: Про все пути не стоит мечтать или их все изучать. Не хватит ни ума и времени, так что лучше знать немного но выстраданное самим.



полная версия страницы