Форум » » Встреча Хамбо ламы и Оле Нидала. » Ответить

Встреча Хамбо ламы и Оле Нидала.

sky42: Здравствуйте! Я решил, что это тема достойна обсуждения и выделения среди остальных. Не знаю как других, но меня это очень интресует. Видите ли, я сомневаюсь в личности Оле и его деятельности, согласно информации интернета. Решил создать эту тему, надеюсь получить ответы на свои вопросы: 1)Оле Нидал и его "миссия" - какое действительное отношение имеет к буддизму? 2)Есть мнение, что это необуддийская тантрическая секта, так ли это? 3)Если всё вышеперечисленное правда, то в чём заключалась суть встречи Хамбо ламы? Как понимать этот факт? Спасибо!

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Шаолинь: Оле Нидал бесстрашный и преданный, но его один очень большой недостаток сводит на нет все его достоинства. Но бесстрашию, преданности и терпению всё же у него можно поучиться.

Корум: В традиционном буддизме запрещены такие виды деятельности, как торговля наркотиками и собственным телом, то есть проституция. По поводу торговли наркотиками Оле Нидал не говорит, что это категорически запрещено, он говорит, что трудно быть буддистом и одновременно торговать наркотиками. Ведь он сам, фактически уже став буддистом, не сразу прекратил заниматься контрабандой наркотиков. А вот проституцию Оле Нидал вполне оправдывает и считает, что проститутки и те, кто пользуется их услугами, вполне могут быть буддистами. Оле Нидал вообще допускает такие виды сексуальных отношений, которые в буддизме считаются недопустимыми. Собственно говоря, он пропагандирует "свободную любовь" без каких бы-то ни было ограничений, за исключением сексуального насилия, кровосмешения и "разрушения чужих отношений". Различные формы сексуальных извращений, включая гомосексуализм, он также считает приемлемыми для буддиста. Сам Оле Нидал, похоже, и подает пример "свободной любви". Он имеет сопровождающую его в поездках постоянную любовницу Кати Хартунг (об этом говорят знающие его люди, да и сам он не особо это скрывает) и, судя по его откровениям с адептами и другим косвенным свидетельствам, вступает в сексуальные отношения со своими последовательницами... ...Появление СПИДа, как известно, заставило сторонников "свободной любви" вспомнить об осторожности. Оле Нидал, в числе прочих, стал горячим приверженцем презервативов, которые он даже поставлял в нашу страну в качестве гуманитарной помощи. Лама Оле приветствует использование всех противозачаточных средств, не вдаваясь в то, что многие из них являются абортивными, тогда как, согласно буддийскому учению, ум соединяется с телом в момент зачатия и, следовательно, аборт - это убийство (чего не отрицает и Оле Нидал). Такая "раскрепощенность" Оле Нидала, конечно же, не может не вызывать смущения и даже возмущения у традиционных буддистов России. Санжей-лама, московский представитель Хамбо-ламы Дамба Аюшеев на вопрос автора доклада об отношении Буддийской традиционной сангхи России к деятельности Оле Нидала, ответил, что хотя Оле и законно посвященный лама, "он развращает нашу молодежь". Действительно, Оле Нидал проповедует несвойственную буддизму мораль и в регионах традиционного распространения буддизма... ...Нидалу свойственно весьма резко высказываться о других религиях и их лидерах. Римского папу он называет "совершенно безумным" из-за того, что тот не разрешает римо-католикам пользоваться презервативами. Русской Православной Церкви он приписывает "ярко выраженную паранойю по отношению к другим религиям", очевидно имея в виду опасения православных христиан по поводу его деятельности. Но особенно негативно Оле Нидал относится к исламу. Его претензии сводятся к трем пунктам: 1) мусульмане преследовали буддистов в Средние века (притеснения буддизма в прошлом и настоящем Оле Нидал ставит в вину также индуизму, господствующему в Индии и Непале - странах, давших приют тибетским иммигрантам); 2) ислам плохо относится к женщинам, особенно тем, что "принуждает" их рожать много детей (и индуистов он в этом обвиняет также); 3) ислам угрожает западным либеральным ценностям, поэтому должен быть изгнан из Европы. Нужно добавить, что некоторые заявления ламы Оле о "черных и коричневых" (в его терминологии) народах, особенно об арабах, граничат с расизмом. Получается, что все крупнейшие религии мира стали объектом нападок Оле Нидала. При этом он весьма благожелательно, хотя и с легкой иронией, отзывался о Сёко Асахаре и желал ему успеха (правда, еще до того, как "Аум Синрикё" была уличена в терроризме) и о Махариши Махеше Йоге, лидере псевдоиндуистской секты "Трансцендентальная медитации..." он сказал:"Аллах - преступник его надо убить" "Я уже 80 тысяч учеников научил выходить через бхуми в космос!" - У человека совсем трезвости нет это же очевидно, ребята да что с вами такое, ведь буддисты - это интеллектуальная элита, уж вы то должны понимать кто есть кто!

Этэйла (Москва): Корум пишет: У человека совсем трезвости нет это же очевидно, ребята да что с вами такое, уж вы то должны понимать кто есть кто! Понимать должны(думаю все понимают)-осуждать нет ! ! !


Шаолинь: Согласен с Вами, Корум. Но в отношении наркотиков Оле Нидал выступает резко против. см. http://petersburg.buddhism.ru/news_ru/488/ Я знаю ребят, которые бросили наркотики, став его учениками. Нужно развивать положительные качества и сводить на нет отрицательные. Сексуальная распущенность - это огромный недостаток, это болото, из которого порой трудно человеку выбраться самому без помощи Будды.

Этэйла (Москва): штатный лама пишет: С одной стороны Вы, Этэйла, правы говорить кто лучше и кто хуже это не благородное дело, но когда начитаешься критику бурятских лам хочется на своем же форуме не обижая и не очерняя высказать точку зрение некоторых наших лам. Думаю оценка про Джампа Тинлэя нормальная конечно можно добавить еще.. Про Оли Нидала тоже стоит задуматься ведь он тоже неординарный человек, с которым живем в одно время и мало знаем про него. Мы традиционные буддисты принимая их у себя узнаем как людей и как они относятся буддизму. Узнаем глубину ихнего познания Учения Будды и каким образом привлекают к себе "образованных" людей. Главное что будет с ихними учениками после их ухода и куда пойдут ученики. В нашей истории были такие случаи и можно с кем сравнить. Если не сложно можно поподробней развить мысль : ) В нашей истории были такие случаи и можно с кем сравнить.

Шаолинь: .

Anatoly: Я был на той встрече и после нее взял интервью у Хамбо Ламы для журнала "Буддизм.ru". Здесь кусочек: Б Р: И еще два последних небольших вопроса. После общения с Ламой Оле, что вы думаете о нашей работе во всем мире, о работе Кагьюпинцев в России? Х Л: Вы работаете очень дружно, хорошо работаете, в этом отношении к вам можно только проявить уважение за то, что вы работаете так спокойно, по буддийски. Вы ни с кем не противоречите, ни с кем не ругаетесь, а занимаетесь своей самореализацией, самодостижением и самосовершенствованием, это основная практика буддиста. А ваши европейские ценности вам помогают в понимании, и то, что люди друг друга стыдятся в какой-то степени…… это большой плюс для Карма Кагью. И я думаю на сегодняшний день практика Карма Кагью подходит для европейцев, она соответствует вашему менталитету. Хотя мы не являемся Карма Кагьюпинцами, я считаю, что если люди, пришедшие в буддизм счастливы и нашли себя, то это направление нужное... Анатолий Соколов

Anatoly: Здесь, кстати, все интервью: http://www.buddhism.ru/teach/hambolama.php

ира: Видела фото как они счастливы...юбки мини,парни без верха(до пояса), а ноги стоят так - видно под... ВСЁ КОМУ ТО НУЖНОЕ!

Майя.док: первая неофициальная встреча была в 2008 (2007?) году, организовал встречу Цван-лама (он рассказывал в 2008 г в мае). (Цван-лама, из известной ламской семьи. молодым юношей проходил по делу Дандарона, подвергался пыткам и избиениям. Лама-художник, поэт, творческий человек)

Шаолинь: Бесстрашие - редкое качество. Но хорошо если к нему прилагается другое редкое качество - чистота.

ира: А звуки, разные волны - материальны?

Майя.док: да, еще как материальны

ЖАРГАЛ83: Этэйла (Москва) пишет: как в Бурятии относятся к Досточтимому Геше Джампа Тинлею? я не знаю как другие относится, но у меня вопрос, это кто? я слышал про него, но никак не понял кто он. Говорят он был переводчиком у какого-то Ринпоче, но после его смерти он принял монашество, и стал монахом монастыря Сэра, но сами ламы из Сэра его не признают и говорят что не учился у них и хают. Тибетцы, живущие в России тоже хают. Слышал только плохое, ничего хорошего. А еще слышал, что он женился и свою жену назвал Дакиней, там еще женщины между собой разругались, типа его делили.

Этэйла (Москва): ЖАРГАЛ83 спасибо за откровенный и подробный ответ, я уже все это слышала)))

Майя.док: мне кажется, что ошибаться может любой. Только Будда может отличить Будду от не Будды. Но его книги, написанные простым языком сделали доступным буддизм для мирян.

ЖАРГАЛ83: Майя.док пишет: Только Будда может отличить Будду от не Будды. да вы правы, но учителя надо искать, так что бы не было обидно потом. Нам повезло, что мы родились сфере желания, и здесь мы можем сами найти учителя, и оценить его. Насколько он полезен как учителя указывающий путь к просветлению, но если мы уже выбрали, то это все, его надо чтить и уважать, хоть он какой бы не был.

Майя.док: Когда-то мы (миряне) ставили его как учителя, когда он ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто простым и доступным языком рассказывал о буддизме, люди были благодарны. нельзя потом опускать. А в буддизме можно уходить потом к другому учителю,потому что меняемся мы, меняется время, он то же изменился и не нам его судить.

ЖАРГАЛ83: Майя.док пишет: нельзя потом опускать Майя.док пишет: Опускать это как? он то же изменился и не нам его судить. Да, вам нельзя просто судить его, поставили его на алтаре и почитаете его как учитель, теперь уже ничего не сделать. Но я вас не могу понять, почему его частично судите, в том, что признали его, что он изменился.

vazduh: ЖАРГАЛ83 пишет: почему его частично судите, в том, что признали его, что он изменился. человеческая природа заставляет постоянно сомневаться. сомнения, - дар и одновременно бич. не подвержен сомнениям только Будда. преодолевший сомнения уже на той стороне. Дхаммапада: 411. я называю брахманом того, у кого нет желаний, кто с помощью знания освободился от сомнений и достиг погружения в бессмертие.



полная версия страницы